Образование Киберэтика для студентов АВТОР Александр САФОНОВ, заместитель главного редактора издательства «Юрайт» плоскость, что критично для развития отечест венного высшего образования. <...> Академическая киберэтика пока остаётся на крайне низком уровне. <...> Мы начали серию вебинаров для студентов и столкнулись с необходимостью объяснять, почему пиратский контент уступает легальному. <...> Если даже многие профессиональные преподаватели не останавливаются перед пиратством и плагиатом, то правосознание студенчества ещё ниже. <...> В ходе оживлённой дискуссии удалось определить ключевые аргументы в защиту прав авторов. <...> АРГУМЕНТ 1 В последнее время проблема авторских прав стала одной из ключевых тем развития книжного рынка в целом и учебного книгоиздания в частности. <...> М асштаб проблемы демонстрируют многочисленные социологические опросы. <...> Так, в скачивании пиратской продукции время от времени признались 42% опрошенных. <...> 13% участников опроса скачивают заведомо пиратскую продукцию из сети Интернет только тогда, когда нет легальной возможности получить что-либо. <...> И лишь 3,7% респондентов заявили о том, что никогда не скачивали пиратской продукции из сети Интернет (Д.С. Мартьянов, 2013). <...> 53% читателей, принявших участие в другом опросе, признались, что скачивают нелегальный контент из Интернета и вообще компьютерное пиратство не осуждают. <...> По поводу музыки, фильмов и книг большинство горожан единодушны и считают, что всё это должно быть доступным и бесплатным (Л.Н. Чевтаева, 2013). <...> В противном случае происходит переход в нелегальную, пиратскую 66 www.unkniga.ru Это незаконно и не соответствует академической этике Воровать плохо. <...> Не стоит думать, что привыкший к нелегальному чтению студент будет сдерживать себя в скачивании чужих рефератов и в банальном списывании. <...> Малошонок, 2016): скачивание из Интернета связано с невыполнением учебных требований, низкой посещаемостью лекций и малой вовлечённостью в дискуссии на семинарах <...>