Но нас немало объединяет: хотя бы христианство - пусть разные, но христианские корни наших цивилизаций. <...> При максимуме доброжелательности (не везде и не всегда) мы нередко хотим, чтобы ОНИ стали НАМИ, то есть русскими узбекского происхождения, немцами - турецкого, французами - арабского. <...> Мало того: почему, например, молодые граждане арабского происхождения во Франции или Бельгии, родившиеся в этих странах, и не знающие другого языка, кроме французского, вдруг начинают убивать НАС (как совсем недавно французов и бельгийцев) и готовы - не за деньги, а за свои «идеи» - быть убитыми? <...> А для этого прочли сочинение «Иммигрант», написанное выдающимся литератором и философом, одним из НИХ - профессором Сорбонны, тунисцем по происхождению - Альбером Мемми. <...> К 95-летию Альбера Мемми Национальный центр научных исследований Франции издал книгу «Антология портретов», в которой представлена его публицистика. <...> «Иммигрант» - это отрывок из книги, хотя воспринимается как самостоятельное литературное произведение. <...> Оно посвящено возможности интеграции выходцев из африканских и азиатских стран в европейскую цивилизацию. <...> Альбер Мемми пишет о своих «собратьях», иммигрантах - порой с болью и надрывом, порой просто как мыслитель, пытающийся остаться «над схваткой». <...> Она - продукт нищеты, страха, голода, неясного будущего, что толкает людей к тому, чтобы покинуть родную страну. <...> История вообще - это и история миграций, и, следовательно, различного рода смешений культур и народов. <...> Сегодня мы, быть может, вступили в эру всемирных волнений, когда это передвижение народов еще более возрастает. <...> Под воздействием религий, благословляющих неконтролируемый рост рождаемости, безответственности политиков и других факторов в экс-колонизованных странах, появилось много молодежи, в среде которой в условиях отсутствия рабочих мест возникают частые волнения, растет преступность, и которая не видит для себя иного пути, кроме эмиграции. <...> С другой <...>