Н.И. Волкова АДАПТОГЕНЫ КАК ЭРГОГЕННОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Учебное пособие по направлению 49.04.01 «Физическая культура» программ подготовки «Адаптация организма человека к физическим нагрузкам» и «Теория физической культуры и технология физического воспитания», для дисциплины «Основы современной диетологии» и по направлению 49.04.03 «Спорт» программы подготовки «Эргогеника спорта», для дисциплин «Эргогенические принципы современных технологий в спорте высших достижений» и «Спортивная диетология» Москва-2016 Учебное пособие рекомендовано к изданию Экспертно-методическим советом ИНПО ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ Протокол № 7 от 25 мая 2016 г. УДК: 796: 572.7(07) А 28 Составитель: Тамбовцева Р.В. – д.б.н., профессор Рецензент: Панасюк Т.В. – д.б.н., доцент В пособии на современном научном уровне рассматриваются вопросы о целесообразности использования адаптогенов – препаратов, обладающих тонизирующим и стимулирующим комплексным действием, на различных этапах спортивной деятельности. <...> Адаптогены растительного происхождения……………………………24 Вопросы и задания для самоконтроля Глава 6. <...> Учебно-познавательная информация, предложенная в данном пособии, поможет магистрантам осознанно усваивать теоретический материал с целью реального использования в дальнейшем полученных знаний в практике спорта. <...> Будущие специалисты должны обладать глубокими знаниями в области базового питания спортсменов с целью удовлетворения потребностей организма в основных нутриентах, восполнить энергетические затраты в дни напряженных тренировок и соревнований и обеспечить восстановление после перенесенных нагрузок, а также возможность направленного воздействия применяемых продуктов на показатели физической работоспособности и сохранения здоровья спортсменов. <...> Эффективность применения эргогенических средств в спорте В настоящее время довольно остро встает вопрос поиска наиболее эффективных <...>
Адаптогены_как_эргогенное_средство_повышения_спортивной_работоспособности.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования«Российский государственный университет физической
культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Кафедра биохимии и биоэнергетики спорта им. Н.И. Волкова
АДАПТОГЕНЫ КАК ЭРГОГЕННОЕ СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Учебное пособие
по направлению 49.04.01 «Физическая культура» программ подготовки
«Адаптация организма человека к физическим нагрузкам» и «Теория
физической культуры и технология физического воспитания», для дисциплины
«Основы современной диетологии» и по направлению 49.04.03 «Спорт»
программы подготовки «Эргогеника спорта», для дисциплин «Эргогенические
принципы современных технологий в спорте высших достижений» и
«Спортивная диетология»
Москва-2016
Стр.1
Учебное пособие рекомендовано к изданию
Экспертно-методическим советом ИНПО
ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ
Протокол № 7 от 25 мая 2016 г.
УДК: 796: 572.7(07)
А 28
Составитель:
Тамбовцева Р.В. – д.б.н., профессор
Рецензент:
Панасюк Т.В. – д.б.н., доцент
В пособии на современном научном уровне рассматриваются вопросы о
целесообразности использования адаптогенов – препаратов, обладающих
тонизирующим и стимулирующим комплексным действием, на различных
этапах спортивной деятельности.
2
Стр.2
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Эффективность применение эргогенических средств в спорте………...5
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 2. Субстраты спортивного питания………………………………………...11
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 3. Что такое адаптогены?...............................................................................13
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 4. Классификация адаптогенов……………………………………………..22
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 5. Адаптогены растительного происхождения……………………………24
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 6. Дозирование адаптогенов растительного происхождения…………….56
Глава 7. Адаптогены животного происхождения………………………………...58
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 8. Адаптогены минерального происхождения…………………………….73
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 9. Витаминные адаптогены…………………………………………………77
Литература………………………………………………………............................146
3
Стр.3