Двигательное содержание занятий по физическому воспитанию детей 4-5 лет. <...> Двигательное содержание занятий по физическому воспитанию детей 5-6 лет. <...> Двигательное содержание занятий по физическому воспитанию детей 6-7 лет. <...> Достижение поставленной цели определяется решением следующих задач, характер которых определяется физкультурно-оздоровительной и спортивно-образовательной направленностью педагогического процесса: - - приобщение детей 4–7 лет к ценностям здорового образа жизни; формирование гимнастики базовых двигательных умений и навыков, составляющих двигательное содержание начального этапа подготовки в видах спорта со сложной координацией движений, спортивных локомоциях, спортивных играх и единоборствах; - расширение функциональных возможностей детского организма и повышение уровня его физической подготовленности с акцентом на развитие двигательно-координационных способностей, во многом определяющих успешность быстрого и прочного овладения двигательными умениями и навыками спортивного характера; - развитие в процессе занятий волевого комплекса, инициативности, произвольности, способности к двигательно-творческому самовыражению, стимулирование коммуникативной и познавательной активности в различных формах двигательной деятельности; - развитие компетентности в сфере физической культуры, через интерес к различным видам спорта, к людям, включённым в мир спорта, к себе и сверстникам как участникам физкультурно-спортивной деятельности. <...> Важный результат развития психики ребенка в старшем дошкольном возрасте заключается в том, что здесь происходит переход от способности подражая выполнять двигательные действия, к самостоятельному принятию решений в разнообразно изменяющихся двигательных ситуациях. <...> Специальная – целенаправленное развитие силовых и связанных с ними способностей, общей гибкости, обеспечивающих результативность обучения упражнениям начальной спортивной <...>
Занятия_начальной_спортивной_подготовкой_с_детьми_старшего_дошкольного_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Кафедра теории и методики гимнастики
Лагутин А.Б., Коченгина Е.С., Михалина Г.М.
Занятия начальной спортивной подготовкой с детьми
старшего дошкольного возраста
Учебное пособие
по гимнастике для студентов «РГУФКСМиТ», обучающихся
по направлению 49.03.01 «Физическая культура»,
профилю «Спортивная подготовка»
Москва-2016
Стр.1
Рекомендовано к изданию
экспертно-методическим советом ИСиФВ
ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 9 от 26 мая 2016 г.
УДК: 373.203.7(07)
З-28
Лагутин А.Б., Коченгина Е.С., Михалина Г.М. Занятия начальной
спортивной подготовкой с детьми старшего дошкольного возраста:
Учебное пособие по гимнастике для студентов ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ»,
обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура». – М.: ФГБОУ
ВО «РГУФКСМиТ», 2016. – 155 с.
Рецензент:
Барчукова Г.В. – д.п.н., профессор
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................... 4
1. Возрастные особенности физического и психического развития
детей старшего и среднего дошкольного возраста………………. 8
2. Планирование воспитательно-образовательного
процесса.............................................................................................. 14
3. Программный материал..................................................................... 23
3.1. Двигательное содержание занятий по физическому воспитанию
детей 4-5 лет....................................................................................... 23
3.2. Двигательное содержание занятий по физическому воспитанию
детей 5-6 лет...................................................................................... 31
3.3. Двигательное содержание занятий по физическому воспитанию
детей 6-7 лет...................................................................................... . 43
4. Педагогический контроль................................................................. 56
4.1. Методика проведения тестирования физической
подготовленности детей 4–7 лет....................................................... 56
4.2. Методика проведения тестирования начальной спортивной
подготовленности детей 4–7 лет....................................................... 67
5. Требования к уровню подготовленности детей 7 лет..................... 75
6. Требования к спортивному инвентарю и оборудованию............... 78
7. Перечень информационного обеспечения....................................... 80
Приложения
1. Рабочее планирование занятий с детьми 4-5 лет первого года
занятий............................................................................................... . 82
2. Рабочее планирование занятий с детьми 5-6 лет второго года
занятий................................................................................................ 99
3. Рабочее планирование занятий с детьми 6-7 лет третьего года
занятий............................................................................................... . 120
4. Игровые задания, используемые в занятиях с детьми 4–7 лет по
программе начальной спортивной подготовки............................... 143
3
Стр.3