партнерство для развития Нестационарное обслуживание: сотрудничество со школьной Юлия Александровна Звягина, директор ГКУК «Пензенская областная библиотека для детей и юношества» библиотекой (из опыта Пензенской областной библиотеки для детей и юношества) В последнее время российские библиотеки активно практи куют нестационарное обслуживание читателей. <...> Все чаще на стра ницах специализированных изданий и в СМИ можно встретить упоминания о библиомобилях и библиотеках на колесах. <...> Их глав ная задача – сделать чтение доступным даже для жителей отдален ных населенных пунктов. <...> Из нашего опыта можно заключить, что создание передвижных книжных пунктов помогает решить еще 30 одну сложную проблему. <...> Мы говорим о недос таточности комплектования фонда художест венной и познавательной литературы в школь ных библиотеках. <...> Не секрет, что в большинстве из них сложно найти книжные новинки, прак тически отсутствует подписка на периодичес кие издания. <...> Получается, что при имеющихся ресурсах школьные библиотеки просто не мо гут активизировать процесс чтения у подраста ющего поколения, сделать его органичной по требностью каждого ребенка. <...> В нашей библиотеке отдел книгохране ния и нестационарного обслуживания работа ет с апреля 2005 года. <...> Первые библиотекипе редвижки были организованы в школах, распо ложенных в отдаленных микрорайонах города. <...> В них находится свы ше пяти тысяч экземпляров периодичес ких изданий и более десяти тысяч книг (среди которых две тысячи новинок детской литературы, приобретенной в конце 2016 года на средства, выделенные из резервного фонда Президента РФ). <...> Основные правила работы «передвижек» довольно просты и отражены в тексте Догово ров (приложение 1), которые заключаются с ад министрациями школ. <...> Исполнитель, то есть Пензенская областная библиотека для детей и юношества, обязуется своевременно комплек товать и передавать в передвижную библиотеку <...>