512–520 ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ* Мария Николаевна ШЕВЧЕНКО кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и маркетинга, декан экономического факультета, Луганский национальный аграрный университет, Луганск, Украина mmshevchenko@ukr.net История статьи: Принята 22.12.2016 Принята в доработанном виде 12.01.2017 Одобрена 23.01.2017 Доступна онлайн 29.03.2017 УДК 658.8:637.5 JEL: M31, Q13 Ключевые слова: маркетинговый анализ, потребители, мясная продукция, кластеры, дендрограмма Функционирование* Аннотация Предмет. <...> В условиях растущей конкуренции мясоперерабатывающие предприятия должны серьезно относиться к изучению потребностей покупателей и вносить соответствующие изменения в производственно-ассортиментную и сбытовую программы, направленные на повышение конкурентоспособности продукции. <...> В связи с этим возникает необходимость в проведении маркетингового анализа для исследования предпочтений потребителей мясной продукции. <...> Проведение маркетингового анализа потребителей мясной продукции на основе данных анкетирования с применением методов кластеризации, современных программных продуктов для обработки информации. <...> Использовались анкетирование, методы кластерного анализа потребителей мясной продукции. <...> Проведено маркетинговое исследование рынка мясной продукции с помощью анкетного опроса потребителей мясной продукции и специалистов в области маркетинга на мясоперерабатывающих предприятиях Луганского региона. <...> С использованием программного обеспечения Statistica реализован кластерный анализ потребителей мясной продукции, в результате которого построена вертикальная дендрограмма, позволившая выделить два рыночных сегмента. <...> С помощью метода k-средних определены средние значения кластеров потребителей и их предпочтения. <...> Результаты исследования являются основой для принятия решений в области товарной, сбытовой и коммуникативной политики <...>