ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Методика Разработка критериев оценивания результатов компьютерного тестирования кандидат медицинских наук, доцент, кафедра патологической физиологии Карагандинского государственного медицинского университета yurimokh@mail.ru Юрий Мохир, Статья посвящена разработке и обоснованию критериев оценива ния результатов компьютерного тестирования. <...> Рассмотрены раз личные варианты дифференцированного оценивания, в зависимо сти от вида и значимости тестовых заданий и с учётом вероятности угадывания правильного ответа. <...> Все рассмотренные варианты оценивания могут быть реализованы с помощью системы MyTestXPro, с последующей обработкой и анализом результатов тестирования. <...> Ключевые слова: компьютерное тестирование, виды тестовых заданий, виды педагогического контроля, система оценивания результатов тести рования, супертест, конвергентное и дивергентное мышление Введение Компьютерное тестирование при выполнении надлежащих требований обеспечивает достижение следующих целей: • одновременный контроль большого количества студентов, с соблюдением принципа индивидуального контроля; • оперативную проверку полноты усвоения определённой части или всего учебного материала; 66 Ю. <...> РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ МЕТОДИКА • объективность, надёжность и ва лидность результатов оценки зна ний; • экономию времени; • получение количественных пока зателей успеваемости, которые можно использовать в дальнейшем, в целях усовершенствования мето дики и организации преподавания. <...> Компьютерное тестирование может быть с успехом использовано при различных видах педагогического контроля — контроля базового уровня, текущего, тематического, рубежного и итогового1. вет, при предположении полного незнания правильного ответа учеб ного материала, представленного в задании. <...> Вероятность правильного ответа на задание обычно представ <...>