ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Сущность тьюторского сопровождения студентов в вузе Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва Ж.Е. <...> Абдыхалыкова, А.К. Махадиева, В настоящий момент оформляется заказ общества на тьюторское сопро вождение личности. <...> Это связано с существующими политическими, соци альноэкономическими и нравственными тенденциями в современном Ка захстане. <...> Прежде всего, эта потребность продиктована становлением и раз витием гражданского общества, принципиально новой позицией человека в нём. <...> Передовая часть общества поддерживает модернизацию системы обра зования, в том числе в рамках Болонских соглашений (кредитномодульная система), так как стремится к образовательной и профессиональной мо бильности, к возможности иметь диплом о высшем образовании междуна родного образца. <...> Укрепляет свои позиции в обществе Концепция образова ния на протяжении всей жизни (lifelong learning), которая предполагает не прерывное образование человека, субъектную активную позицию личности в образовании; оформление и реализацию индивидуальных образователь ных запросов через возможность разработки и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП). <...> Понятие «тьютор» (англ. tutor от лат. tuetor — наблюдаю, забочусь) име ет несколько значений. <...> Тьютор в американском варианте английского — преподаватель, который даёт частные уроки, а в британском английском — это преподаватель университета или колледжа. <...> Тьютор определяется также как: 2) а) преподаватель, наставник группы (в университете); б) репетитор; 3) учебник (особенно в игре на музыкальных инструментах); 4) а) наставник (в школе); б) старшеклассник, помогающий в учёбе младшим школьникам; 1) домашний учитель, гувернёр; 5) юридический опекун, попечитель [1]. <...> Стоит отметить, что тьюторство — это продукт английской системы об разования, направленный на индивидуализацию процесса обучения. <...> Имен но индивидуализм является стержнем <...>