ТЕОРИЯ Роль и система комплексного компьютерного тестирования в вузе кандидат сельскохозяйственных наук Марина Колобова, кандидат технических наук, доцент Лилия Маковкина, Елена Сорокина, Волгоградский государственный аграрный университет старший преподаватель, В ходе образовательного процесса особое внимание следует уделять кон тролю усвоенного учащимися материала. <...> Из всех способов контроля за уровнем обученности студентов наиболее перспективным является тести рование, так как оно обеспечивает преподавателя объективной и оператив ной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала, а администрацию вуза информирует об объективности управле ния. <...> Также результаты тестирования — это показатель качества преподава ния. <...> Система компьютерного тестирования — это универсальный инстру мент для определения обученности студентов на всех уровнях образова тельного процесса. <...> Учебный процесс включает тестирование с дробными функциональны ми задачами как внутривузовский компонент системы. <...> Можно выделить три уровня: • тестирование для проведения оперативного и текущего контроля (темы семинаров, разделы и собственно тестирование по дисциплине); • тестирование для проведения рубежного контроля (по дисциплинам лю бого содержательного или временного модуля, по блокам дисциплин ОПД, СД и т.д., по дисциплинам специализации или совокупности дисциплин, выделенных по любому другому основанию); • тестирование для проведения итогового контроля (междисциплинарный экзамен, предварительный этап госэкзаменов), результирующее тестирова ние в конце обучения — проверка уровня готовности специалиста, его соот ветствие требованиям ГОС. <...> Единая система тестирования позволяет ком бинировать тестовые задания разных дисциплин в рамках одного блока или дисциплин одной тематической направленности. <...> Результаты текущего и рубежного тестирования — это <...>