Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №6 2016

Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВербицкий Aндрей
Страниц6
ID588218
АннотацияКонцептуальным основанием ФГОС ВПО избран компетентностный подход. При этом компетенция трактуется как система ценностей и личностных качеств, знаний, умений, навыков и способностей человека, обеспечивающая его готовность к компетентному выполнению профессиональной деятельности. Соответственно компетентность — это реализованная на практике компетенция. Нужно сказать, что со времени нашей предыдущей публикации на эту тему (Высшее образование в России. 2006. № 11) ситуация с определением исходных понятий изменилась незначительно Удивительно: ещё не договорились о терминах, а уже объявлено о тотальном переходе к «компетентностному образованию». В любом случае понятно, что реализация компетентностных стандартов требует разработки компетентностной же модели подготовки специалиста (бакалавра, магистра). При этом нужно иметь в виду, что общекультурные и профессиональное компетенции бакалавра (указание на эти две группы содержится в проектах ФГОС) многоаспектны и сложны по структуре (системны, надпредметны, межпредметны, интегративны, практико-ориентированы и т.п.). Поэтому их формирование невозможно в рамках и средствами традиционного
Вербицкий, A. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / A. Вербицкий // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №6 .— С. 45-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/588218 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Теория Контекстнокомпетентностный подход к модернизации образования1 академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Aндрей Вербицкий, Концептуальным основанием ФГОС ВПО избран компетентностный под ход. <...> При этом компетенция трактуется как система ценностей и личност ных качеств, знаний, умений, навыков и способностей человека, обеспечи вающая его готовность к компетентному выполнению профессиональной деятельности. <...> Нужно сказать, что со времени нашей предыдущей публикации на эту тему (Высшее образование в России. <...> № 11) ситуа ция с определением исходных понятий изменилась незначительно. <...> Удивительно: ещё не договорились о терминах, а уже объявлено о то тальном переходе к «компетентностному образованию». <...> В любом случае понятно, что реализация компетентностных стандартов требует разработки компетентностной же модели подготовки специалиста (бакалавра, магист ра). <...> При этом нужно иметь в виду, что общекультурные и профессиональ ное компетенции бакалавра (указание на эти две группы содержится в про ектах ФГОС) многоаспектны и сложны по структуре (системны, надпред метны, межпредметны, интегративны, практикоориентированы и т.п.) <...> . По этому их формирование невозможно в рамках и средствами традиционного 1 Этот же подход может стать научным основанием и для модернизации педагогической диагностики. <...> КОНТЕКСТНОКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕОРИЯ объяснительноиллюстративного типа обучения, настроенного на пе редачу преимущественно академи ческих образцов знаний, умений, навыков. <...> Компетентностный подход рас сматривается государством как один из главных путей повышения качества не только профессиональ ного, но и общего среднего образо вания, как ключевая методология его модернизации. <...> Речь идёт о новом качестве субъекта дея тельности, проявляющемся «в спо собности системного применения <...>