Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическая диагностика  / №6 2016

Вопросы методологии педагогической диагностики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРусинова Светлана
Страниц14
ID588214
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы педагогической диагностики развития личности в высшей школе
Русинова, С. Вопросы методологии педагогической диагностики / С. Русинова // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №6 .— С. 4-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/588214 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология Вопросы методологии педагогической диагностики Академия Русского балета А.Я. Вагановой rusinova_sa@mail.ru Светлана Русинова, В статье рассматриваются вопросы педагогической диагностики развития личности в высшей школе. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 6’2016 3 Для сегодняшнего состояния науки характерен широкий спектр методоло гических подходов. <...> 2 Исследования педагогической де ятельности, которые более 25 лет про водились на кафедре педагогики и педагогической психологии СПбГУ, под руководством Н.В.Кузьминой, Е.В. Григорьевой и В.А. Якунина справедливо определили их как ком плексные. <...> . Тогда невозможно будет отрицать право педагогики на собст венную теорию, ибо эта теория, при обретя черты инонауки (в том смыс ле, как это понимает С.С. Аверин цев), станет более “продвинутой” по линии глобального парадигмально го развития науки в сравнении с вы шеуказанными “конкурентами” в сфере наук о человеке»4. <...> ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕТОДОЛОГИЯ Статья Ф.Ф. <...> Королёва «Систем ный подход и возможности его при менения в педагогических исследо ваниях», по мнению А.В. Райцева, положила начало применению сис темного подхода в педагогике, т.к. <...> По мнению В.А. Якунина, сис темный подход возник как реакция на длительное господство аналити ческих способов исследования. <...> На иболее корректное применение сис темный подход находит при изуче нии части или части и целого, уста новив взаимосвязь, «. когда возни кает необходимость поиска анало гии и сходства в явлениях различ ной природы»7. <...> Винера (общая теория управления — кибернетика) и дру гих отечественных и зарубежных учёных»6. изложенная новая методологичес кая проблема в общетеоретическом плане, выделила в сложных педаго гических системах такие признаки, как целостность, взаимосвязан ность и связь со средой9. <...> Обоснование системного подхода в педагогических исследованиях обусловлено структурными <...>