Методология Вопросы методологии педагогической диагностики Академия Русского балета А.Я. Вагановой rusinova_sa@mail.ru Светлана Русинова, В статье рассматриваются вопросы педагогической диагностики развития личности в высшей школе. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 6’2016 3 Для сегодняшнего состояния науки характерен широкий спектр методоло гических подходов. <...> 2 Исследования педагогической де ятельности, которые более 25 лет про водились на кафедре педагогики и педагогической психологии СПбГУ, под руководством Н.В.Кузьминой, Е.В. Григорьевой и В.А. Якунина справедливо определили их как ком плексные. <...> . Тогда невозможно будет отрицать право педагогики на собст венную теорию, ибо эта теория, при обретя черты инонауки (в том смыс ле, как это понимает С.С. Аверин цев), станет более “продвинутой” по линии глобального парадигмально го развития науки в сравнении с вы шеуказанными “конкурентами” в сфере наук о человеке»4. <...> ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕТОДОЛОГИЯ Статья Ф.Ф. <...> Королёва «Систем ный подход и возможности его при менения в педагогических исследо ваниях», по мнению А.В. Райцева, положила начало применению сис темного подхода в педагогике, т.к. <...> По мнению В.А. Якунина, сис темный подход возник как реакция на длительное господство аналити ческих способов исследования. <...> На иболее корректное применение сис темный подход находит при изуче нии части или части и целого, уста новив взаимосвязь, «. когда возни кает необходимость поиска анало гии и сходства в явлениях различ ной природы»7. <...> Винера (общая теория управления — кибернетика) и дру гих отечественных и зарубежных учёных»6. изложенная новая методологичес кая проблема в общетеоретическом плане, выделила в сложных педаго гических системах такие признаки, как целостность, взаимосвязан ность и связь со средой9. <...> Обоснование системного подхода в педагогических исследованиях обусловлено структурными <...>