2016 ПЕРЕВОЗКИН СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и права Новосибирского государственного университета экономики и управления, per@bk.ru SERGEY PEREVOZKIN Cand.Sc. <...> (Psychology), Associate Professor, Department of Psychology, Pedagogy and Law, Novosibirsk State University of Economics and Management ПЕРЕВОЗКИНА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА кандидат психологических наук, заведующая кафедрой практической и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета, per@bk.ru YULIYA PEREVOZKINA Cand.Sc. <...> (Psychology), Head of the Department of Practical and Correctional Psychology, Novosibirsk State University of Economics and Management ПАНЬШИНА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА аспирант кафедры практической и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета, lvpansh@gmail.com LYUDMILA PANSHINA Postgraduate Student, Department of Practical and Correctional Psychology, Novosibirsk State University of Economics and Management УДК 159.964 ИМПАЗО-РОЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ IMPAZA-ROLE FEATURES OF THE SUCCESSFUL PROFESSIONAL SOCIALISATION OF YOUTH АННОТАЦИЯ. <...> В статье отражены особенности социализации молодежи с точки зрения теории ролей. <...> Профессиональная социализация рассматривается как одна из сторон социализации личности. <...> Раскрываются суть и содержание нового понятия в современной психологии — «ролевой импозит», отражающего ролевые инварианты социализации личности. <...> Доказывается, что адекватная импазо-ролевая композиция в профессиональной сфере обеспечивает эффективное профессиональное самоопределение субъектов юношеского возраста и периода ранней взрослости. <...> Приводятся данные двухфакторного дисперсионного анализа, демонстрирующие, что в основе первой ступени профессиональной социализации молодых людей лежат глубинные ролевые детерминанты. <...> Анализируются статистические различия импазо-ролевых композиций трех групп (школьники и студенты с выраженным профессиональным самоопределением и профессионально не определившиеся школьники). <...> Материалы статьи позволяют более глубоко понять бессознательные основы <...>