ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ МАРКЕТИНГ 50 МАрКетинг иннОвАциОнных МОЛОчных ПрОдуКтОв Р.С. <...> Губанов, к. э. н., методист ОГБОУ СПО «Рязанский технологический колледж» В статье даются рекомендации маркетологам по продвижению новых инновационных молочных продуктов. <...> Рассматривается пример, иллюстрирующий производство инновационных йогуртов, коктейлей и других видов молочной продукции на предприятии Ленинградской области. <...> Описываются предпосылки развития данного производства и в рамках деятельности других молокоперерабатывающих предприятий через систему маркетинга, базирующуюся на стратегии конкурентных преимуществ. <...> Представлена структура фокус-группы для маркетингового исследования потребительской аудитории нового молочного продукта с учетом опыта Новой Зеландии. <...> В современном производстве молокоперерабатывающие предприятия достигают высоких результатов за счет внедрения автоматизированного оборудования и применения новых технологий переработки молока, выпуска цельномолочной продукции. <...> Использование инноваций в процессах переработки молока позволяет сократить материальные, энергетические затраты, снизить цену, повысить качество молочной продукции, обеспечить экологическую и техническую безопасность, увеличить спрос на молочную продукцию. <...> При этом молочные продукты сохраняют высокий уровень естественной безопасности [5]. <...> Эффективная реализация новых молочных продуктов, производимых молокоперерабатывающими предприятиями РФ с усовершенствованными характеристиками биологической ценности, возможна только при организации рационального продуктового маркетинга. <...> Общеизвестно, что экономическая эффективность торговой системы в первую очередь зависит от скорости прохождения товарного потока через нее, т. е. от объема продаж в единицу времени и от объема текущих товарных запасов [1]. <...> Теоретические взгляды на систему продуктового маркетинга не всегда совпадают с практическими <...>