Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Социологические исследования  / №2 2017

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаборова
АвторыГлазкова И.Г., Маркова Т.Л.
Страниц9
ID587487
АннотацияДистанционное обучение является одним из наиболее быстро развивающихся секторов высшего образования. Развитие цифровых информационных и коммуникационных технологий позволяет дистанционному образованию конкурировать с традиционной моделью. В то же время дистанционная форма обучения неоднозначно оценивается специалистами. В статье дистанционное обучение рассматривается, с точки зрения главного участника образовательного процесса, – студенчества. Современные студенты, обращающиеся к дистанционной форме обучения, образуют специфическую социальную группу, в мотивации которой доминируют фактор возможности совмещения учебы и работы, территориальный, временной и материальный факторы, при этом качество образования для них не имеет существенного значения – преобладает установка на получение диплома как такового
Заборова, Е.Н. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ / Е.Н. Заборова, И.Г. Глазкова, Т.Л. Маркова // Социологические исследования .— 2017 .— №2 .— С. 131-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/587487 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Консультации © 2017 г. Е.Н. ЗАБОРОВА, И.Г. ГЛАЗКОВА, Т.Л. МАРКОВА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЗАБОРОВА Елена Николаевна – доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной социологии Уральского государственного экономического университета (ezaborova@yandex.ru); ГЛАЗКОВА Ирина Геннадьевна – кандидат социологических наук, доцент того же университета (glazir@mail.ru); МАРКОВА Татьяна Леонидовна – кандидат социологических наук, доцент того же университета (tmark@mail.ru). <...> Дистанционное обучение является одним из наиболее быстро развивающихся секторов высшего образования. <...> Развитие цифровых информационных и коммуникационных технологий позволяет дистанционному образованию конкурировать с традиционной моделью. <...> В то же время дистанционная форма обучения неоднозначно оценивается специалистами. <...> Современные студенты, обращающиеся к дистанционной форме обучения, образуют специфическую социальную группу, в мотивации которой доминируют фактор возможности совмещения учебы и работы, территориальный, временной и материальный факторы, при этом качество образования для них не имеет существенного значения – преобладает установка на получение диплома как такового. <...> Ключевые слова: высшее образование • дистанционное обучение • информационные и коммуникационные технологии • качество образованиямотивы обучения Введение. <...> Дистанционная форма обучения стремительно ворвалась в образовательный процесс высшей школы по мере развертывания научно-технической революции и внедрения Болонского процесса. <...> Второй заставил российское высшее образование сверять свое развитие с западными трендами, в которых дистанционное обучение получило широкое распространение [Андреев, Солдаткин, 1999]. <...> Все больше и больше учебных заведений предлагают пройти онлайн-курсы переподготовки или повышения квалификации, на базе вузов создаются факультеты дистанционного образования (ФДО), разрабатываются <...>