Консультации © 2017 г. Е.Н. ЗАБОРОВА, И.Г. ГЛАЗКОВА, Т.Л. МАРКОВА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЗАБОРОВА Елена Николаевна – доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной социологии Уральского государственного экономического университета (ezaborova@yandex.ru); ГЛАЗКОВА Ирина Геннадьевна – кандидат социологических наук, доцент того же университета (glazir@mail.ru); МАРКОВА Татьяна Леонидовна – кандидат социологических наук, доцент того же университета (tmark@mail.ru). <...> Дистанционное обучение является одним из наиболее быстро развивающихся секторов высшего образования. <...> Развитие цифровых информационных и коммуникационных технологий позволяет дистанционному образованию конкурировать с традиционной моделью. <...> В то же время дистанционная форма обучения неоднозначно оценивается специалистами. <...> Современные студенты, обращающиеся к дистанционной форме обучения, образуют специфическую социальную группу, в мотивации которой доминируют фактор возможности совмещения учебы и работы, территориальный, временной и материальный факторы, при этом качество образования для них не имеет существенного значения – преобладает установка на получение диплома как такового. <...> Ключевые слова: высшее образование • дистанционное обучение • информационные и коммуникационные технологии • качество образования • мотивы обучения Введение. <...> Дистанционная форма обучения стремительно ворвалась в образовательный процесс высшей школы по мере развертывания научно-технической революции и внедрения Болонского процесса. <...> Второй заставил российское высшее образование сверять свое развитие с западными трендами, в которых дистанционное обучение получило широкое распространение [Андреев, Солдаткин, 1999]. <...> Все больше и больше учебных заведений предлагают пройти онлайн-курсы переподготовки или повышения квалификации, на базе вузов создаются факультеты дистанционного образования (ФДО), разрабатываются <...>