Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611263)
Контекстум
Социологические исследования  / №1 2017

“НАРОДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ”: 3-й ЯДОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЕМИНАР (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКатерный
Страниц5
ID587446
АннотацияТеоретико-методологический семинар московских социологов, получивший в 2015 г. название в память о его основателе В.А. Ядове, прошел в стенах ИС РАН 22 июня 2016 г. Проф. И.Ф. Девятко (ИС РАН, НИУ ВШЭ) выступила с докладом: “Народная социология”: исследовательская программа и некоторые результаты исследований обыденного социального знания”. Она начала с констатации неочевидного парадокса исследований обыденного знания в социологии. C одной стороны, повседневные представления и практики людей являются конститутивным элементом эмпирической исследовательской традиции (например, опросы общественного мнения) и некоторых социальных теорий.
Катерный, И.В. “НАРОДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ”: 3-й ЯДОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЕМИНАР / И.В. Катерный // Социологические исследования .— 2017 .— №1 .— С. 148-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/587446 (дата обращения: 07.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научная жизнь “НАРОДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ”: 3-й ЯДОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Теоретико-методологический семинар московских социологов, получивший в 2015 г. название в память о его основателе В.А. Ядове, прошел в стенах ИС РАН 22 июня 2016 г. Проф. <...> И.Ф. Девятко (ИС РАН, НИУ ВШЭ) выступила с докладом: “Народная социология”: исследовательская программа и некоторые результаты исследований обыденного социального знания”. <...> Она начала с констатации неочевидного парадокса исследований обыденного знания в социологии. <...> C одной стороны, повседневные представления и практики людей являются конститутивным элементом эмпирической исследовательской традиции (например, опросы общественного мнения) и некоторых социальных теорий. <...> C другой стороны, механизмы формирования, структура и детерминанты обыденных теорий и суждений (включая природу социальных норм и ценностей) не были предметом специального анализа и объяснения. <...> Открытия когнитивной науки (например, открытие “зеркальных нейронов”), ставящие под сомнение многие социологические аксиомы (культурная интерсубъективность и др.), стали влиять на развитие социальных наук только в конце ХХ в. <...> Первые представители так называемого “когнитивного поворота” в социологии (К. <...> Лукман, Г. Гарфинкель и др.), но и на социологические традиции дюркгеймианства, герменевтики, феноменологии, прагматизма, символического интеракционизма, социологии знания и др. <...> Тёрнера, критикующего попытки заместить реальную когнитивную социальную науку отреставрированными версиями спекулятивной социальной теории “ментальностей” и “предположений”, выступает за преодоление ограничений социологического аксиоматического наследия в попытке обосновать особый и при этом междисциплинарный характер исследований природы обыденного знания. <...> В этом свете “народная социология” (folk sociology) определяется как область междисциплинарных исследований обыденного социального знания, использующая <...>