ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ МАРКЕТИНГ 22 МАрКетинг в «цифрОвОМ веКе» Кристине Франк, исполнительный директор ООО «Академия Молочных Наук» Вряд ли какой-либо другой отдел компании подвергся большим изменениям за последние годы, чем служба маркетинга. <...> Возникают новые рынки, технический прогресс меняет коммуникативное поведение людей, потребители получили широкий доступ к информации и, следовательно, действуют более осознанно, чем раньше. <...> Однако есть вещь, которая осталась прежней во многих компаниях, – это организация маркетинга. <...> В данной статье анализируются произошедшие изменения и даются рекомендации, касающиеся того, что следует изменить сегодня, чтобы привлечь завтрашних клиентов. <...> Наука об организации и экономике производства определяет маркетинг как часть общего предпринимательского процесса. <...> В рамках общего процесса маркетинговый процесс можно представить как маркетинговый план следующим образом: • выявление шансов посредством анализа рынка, клиентов и существующей конкуренции, включая исследование рынка; • определение целей, которые гарантируют возвращение инвестированных средств; • выбор подходящих стратегий для достижения целей; • применение стратегии вместе с маркетинг-миксом; • контроль успешности всего процесса и всех принятых решений. <...> Так называемый «маркетинг-микс» считается самой простой и одновременно самой действенной комбинацией «орудий» или «инструментов» для практического применения маркетинговых планов в компании. <...> Это объясняет большую популярность маркетинг-микса в теории и практике. <...> Затем Джером Маккарти объединил их в четыре группы, создав знаменитую концепцию «4P»: 1. <...> ТРАДИЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ Организовать маркетинг в компании можно было сравнительно легко. <...> Задачи маркетинга были ограничены и заключались в обеспечении внимания к компании или к продукции со стороны определенной целевой группы. <...> Отделы маркетинга <...>