Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Общество и экономика  / №2 2017

ЭКОНОМИКА СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И  ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПодгайская Антонина
Страниц9
ID587362
АннотацияВ статье показано, что спрос на шеринговые компании и сервисы в России очень высок, а в некоторых отраслях даже превосходит зарубежный, но при этом многие россияне с недоверием относятся к сервисам совместного потребления, не видят очевидных преимуществ шеринга и пока не готовы принять такую модель
Подгайская, А. ЭКОНОМИКА СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И  ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ / А. Подгайская // Общество и экономика .— 2017 .— №2 .— С. 36-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/587362 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА, № 2, 2017 © 2017 г. Антонина Подгайская аспирант (Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики, г. Санкт-Петербург) (e-mail: antopod@gmail.com) ЭКОНОМИКА СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ В статье показано, что спрос на шеринговые компании и сервисы в России очень высок, а в некоторых отраслях даже превосходит зарубежный, но при этом многие россияне с недоверием относятся к сервисам совместного потребления, не видят очевидных преимуществ шеринга и пока не готовы принять такую модель. <...> В настоящее время проблема ограниченности ресурсов и затруднительное экономическое положение заставляют людей искать новые способы организации потребления, в том числе и путем организации совместного потребления [1] (примером могут быть виртуальные потребительские кооперативы [5]. <...> Возможности, которые открывает экономика совместного потребления, помогают повысить рациональность потребления, а также экономить часть денежных средств. <...> Совместное потребление сейчас можно назвать инновационной отраслью, у которой существуют огромные перспективы развития. <...> Концепция совместного потребления в современной трактовке была впервые описана Рэйчел Ботсман и Ру Роджерс, авторами книги «What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption». <...> Они определили экономику совместного потребления, как «стремительный взрыв в обмене, разделении, бартере, торговле и сдаче в аренду, переделанный с помощью последних технологий и обменных торговых площадок, позволяющий достигнуть масштаба, который не был возможен ранее» [1]. <...> Современная трактовка экономики совместного потребления подразумевает использование давно знакомых человечеству инструментов, таких как аренда или принципы, используемые в коммунах, с учетом поправки на развитие новых технологий (прежде всего – Интернета и основанных на его применении двусторонних платформ), которые обеспечили простоту и удобство использования <...>