Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Общественные науки и современность  / №2 2017

Поведенческая экономика: применение методов когнитивной психологии в экономике (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШаститко
Страниц10
ID587356
АннотацияТеория поведенческой экономики основывается на выявленных с помощью экспериментов отклонениях в поведении человека от ожидаемого согласно неоклассической экономической теории. Такие отклонения классифицируются как когнитивные ошибки. На настоящий момент теория поведенческой экономики не предлагает готового подхода для моделирования поведения экономических агентов с учетом когнитивных ошибок. В данной работе описан один из возможных подходов к моделированию предпочтений, при котором характеристики последних не отвечают предпосылкам неоклассической теории. Его основная идея состоит в том, чтобы моделировать предпочтения как результат человеческой памяти. Также с точки зрения нормативного и позитивного анализа через призму предпосылки неоклассической теории о совершенной рациональности рассмотрен процесс принятия решений посредством сознательной и подсознательной обработки информации
Шаститко, А.А. Поведенческая экономика: применение методов когнитивной психологии в экономике / А.А. Шаститко // Общественные науки и современность .— 2017 .— №2 .— С. 132-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/587356 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2017 · № 2 А.А. ШАСТИТКО Поведенческая экономика: применение методов когнитивной психологии в экономике Теория поведенческой экономики основывается на выявленных с помощью экспериментов отклонениях в поведении человека от ожидаемого согласно неоклассической экономической теории. <...> На настоящий момент теория поведенческой экономики не предлагает готового подхода для моделирования поведения экономических агентов с учетом когнитивных ошибок. <...> В данной работе описан один из возможных подходов к моделированию предпочтений, при котором характеристики последних не отвечают предпосылкам неоклассической теории. <...> Его основная идея состоит в том, чтобы моделировать предпочтения как результат человеческой памяти. <...> Также с точки зрения нормативного и позитивного анализа через призму предпосылки неоклассической теории о совершенной рациональности рассмотрен процесс принятия решений посредством сознательной и подсознательной обработки информации. <...> Ключевые слова: поведенческая экономика, эксперимент, когнитивные ошибки, процесс принятия решений, предпочтения, рациональность, память, сознание, подсознание. “…есть один только случай, только один, когда человек может нарочно, сознательно пожелать себе даже вредного и глупого, даже глупейшего, а именно: чтоб иметь право пожелать себе даже и глупейшего и быть не связанным обязанностью желать себе одного только умного”. <...> Традиционно экономическая теория разделяет экономических агентов, принимающих решения, на две основные категории: потребители и фирмы. <...> Критика предпосылок неоклассической экономической теории со стороны поведенческой экономики в основном направлена на нереалистичность убеждения в совершенной рациональности относительно поведения потребителей. <...> Понятие рациональности – одно из ключевых в поведенческой экономике, поэтому важно определить, что я понимаю под рациональным поведением <...>