Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 657619)
Контекстум
Общественные науки и современность  / №1 2017

Деловая макрокультура: методы развития (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПригожин
Страниц14
ID587342
АннотацияВ первой статье на эту тему (“ОНС” 2016, № 6) кратко изложена методология преобразования организационной культуры в современном российском бизнесе. Во второй статье рассматриваются процессы и средства изменений деловой культуры страны: некоторые предубеждения, сложившиеся вокруг этой темы; парадоксы “особого пути” России; методы диагностики деловой культуры; основные внутринациональные и внешние факторы и способы активной модернизации деловой культуры России. Развивается концепция натуральной социологии как аналитики видимых фактов. Также показано, что культура вообще и деловая в частности проявляется не столько в ценностях и убеждениях, сколько в практической деятельности
Пригожин, А.И. Деловая макрокультура: методы развития / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность .— 2017 .— №1 .— С. 114-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/587342 (дата обращения: 11.09.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2017 · № 1 Д Е ЛОВАЯ КУ Л ЬТ У РА И ДЕ ЛОВАЯ ЭТИК А Деловая макрокультура: методы развития А.И. ПРИГОЖИН В первой статье на эту тему (“ОНС” 2016, № 6) кратко изложена методология преобразования организационной культуры в современном российском бизнесе. <...> Во второй статье рассматриваются процессы и средства изменений деловой культуры страны: некоторые предубеждения, сложившиеся вокруг этой темы; парадоксы “особого пути” России; методы диагностики деловой культуры; основные внутринациональные и внешние факторы и способы активной модернизации деловой культуры России. <...> Развивается концепция натуральной социологии как аналитики видимых фактов. <...> Ключевые слова: ценности, убеждения, поведенческие нормы, организационная культура, деловая культура, ценностная деятельность, идеология, “особый путь”, натуральная социология, социальная диагностика. <...> В первой статье на эту тему (“ОНС” № 6, 2016 г.) я пытался предложить методологию преобразования организационной культуры в современном российском бизнесе. <...> Сложившиеся таким образом убеждения переходят в поведенческие нормы, то есть стереотипные образцы поведения. <...> Поведенческие нормы и есть реально действующая культура, воспринимаемая наблюдателем эмпирически или исследовательски. <...> Деловая культура, то есть культура ведения дел – совместна. <...> Поэтому деловая культура охватывает разновидности “частных” культур всех уровней дробности, если они вовлечены в ведение дел. <...> Однако вернее оперировать категориями субкультур и даже ценностных типов предпринимателей и руководителей. <...> Эти границы выделяются не только по толстоструктурным признакам (регион, отрасль, масштаб бизнеса), но и по 115 тонкоструктурным (ценностные ориентации, кругозор, связи с зарубежными партнерами). <...> Теперь определим разницу между развитием оргкультуры и макрокультуры бизнеса. <...> Носителем деловой макрокультуры, так или иначе, является население страны <...>