ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2017 · № 1 Д Е ЛОВАЯ КУ Л ЬТ У РА И ДЕ ЛОВАЯ ЭТИК А Деловая макрокультура: методы развития А.И. ПРИГОЖИН В первой статье на эту тему (“ОНС” 2016, № 6) кратко изложена методология преобразования организационной культуры в современном российском бизнесе. <...> Во второй статье рассматриваются процессы и средства изменений деловой культуры страны: некоторые предубеждения, сложившиеся вокруг этой темы; парадоксы “особого пути” России; методы диагностики деловой культуры; основные внутринациональные и внешние факторы и способы активной модернизации деловой культуры России. <...> Развивается концепция натуральной социологии как аналитики видимых фактов. <...> Ключевые слова: ценности, убеждения, поведенческие нормы, организационная культура, деловая культура, ценностная деятельность, идеология, “особый путь”, натуральная социология, социальная диагностика. <...> В первой статье на эту тему (“ОНС” № 6, 2016 г.) я пытался предложить методологию преобразования организационной культуры в современном российском бизнесе. <...> Сложившиеся таким образом убеждения переходят в поведенческие нормы, то есть стереотипные образцы поведения. <...> Поведенческие нормы и есть реально действующая культура, воспринимаемая наблюдателем эмпирически или исследовательски. <...> Деловая культура, то есть культура ведения дел – совместна. <...> Поэтому деловая культура охватывает разновидности “частных” культур всех уровней дробности, если они вовлечены в ведение дел. <...> Однако вернее оперировать категориями субкультур и даже ценностных типов предпринимателей и руководителей. <...> Эти границы выделяются не только по толстоструктурным признакам (регион, отрасль, масштаб бизнеса), но и по 115 тонкоструктурным (ценностные ориентации, кругозор, связи с зарубежными партнерами). <...> Теперь определим разницу между развитием оргкультуры и макрокультуры бизнеса. <...> Носителем деловой макрокультуры, так или иначе, является население страны <...>