ЛАТОВА Роль профессионального образования в воспроизводстве российского рабочего класса* Анализ осуществляется на материалах проекта “Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи в современной экономической ситуации”. <...> Информационную базу составили данные опроса студентов средних специальных учебных заведений (ссузов), готовящих квалифицированных рабочих и служащих, которые до 2013 г. входили в систему начального профессионального образования (НПО). <...> Основной функцией этих ссузов остается воспроизводство российского рабочего класса, поскольку обучение в них практически не меняет “на выходе” бульшее число желающих работать по сравнению с желающими учиться дальше, которое наблюдается “на входе”. <...> Выполнение функции воспроизводства рабочего класса осложняется слабостью механизмов трудоустройства выпускников этих ссузов, и они выполняют эту функцию лишь на 50%. <...> Чтобы лучше удовлетворить запросы основной массы студентов, “низшим” ссузам необходимо уделять больше внимания трудоустройству своих выпускников. <...> Ключевые слова: рабочий класс, молодежь, образование, трудоустройство, начальное профессиональное образование, подготовка квалифицированных рабочих и служащих, воспроизводство рабочего класса, прекариат. <...> Этот флексибильный рабочий класс Марксизм и социальная теория рабочего класса родились практически одновременно. <...> Такой “закат марксизма” связан с глубокой трансформацией рабочего класса, который в современном мире сильно отличается от классических образцов позапрошлого века и давно уже не претендует на звание “самого передового”. <...> Традиционная марксистская трактовка рабочего класса строится на основе критерия общественного разделения труда. <...> Различие между классом рабочих (эксплуатируемые) и классом капиталистов (эксплуататоров) определялось как различие “между массой, занятой простым физическим трудом, и немногими привилегированными, которые *Исследование <...>