Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность  / №1 2017

В.А. АХМАДУЛЛИН. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА И ДУХОВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МУСУЛЬМАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАЛОМНИЧЕСТВА (1944–1965  гг.). М., Издательский дом “Исламская книга”, 2016. 203  с. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКосач
Страниц6
ID587311
АннотацияВыход в свет монографии В.А. Ахмадуллина симптоматичен – в России не ослабевает интерес к теме государственно-религиозных отношений с точки зрения как их современного состояния, так и исторической ретроспективы. Тому немало причин, среди которых – уникальность самого явления, когда многочисленные, сосуществующие друг с другом конфессии вступают в многогранное взаимодействие с меняющим парадигмы своей эволюции государством. К исламу как вероисповеданию и образу жизни это относилось едва ли не в первую очередь. Первоначально гонимый, а затем “терпимый” в Российской империи; “религия угнетенных масс Востока” в раннее советское время, когда в процессе “освобождения” его последователей “от гнета царизма” прежний образ изживался, а сами эти последователи обрекались на безбожие. “Возрождение” в современной России при сохранении амбивалентности позиции государства в отношении приверженцев ислама, от них требовали “российскости”, считая, что трансграничность – источник “нетрадиционных” взглядов и убеждений
Косач, Г.Г. В.А. АХМАДУЛЛИН. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА И ДУХОВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МУСУЛЬМАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАЛОМНИЧЕСТВА (1944–1965  гг.). М., Издательский дом “Исламская книга”, 2016. 203  с. / Г.Г. Косач // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность .— 2017 .— №1 .— С. 206-211 .— URL: https://rucont.ru/efd/587311 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

206 ВОСТОК (ORIENS) 2017 № 1 тивы существования российских евреев как группы довольно проблематичными” (с. <...> СПИСОК ЛИТ Е РА Т У РЫ Будницкий О.В. (ред.) <...> Становление общины выходцев из СССР/СНГ и ее роль в политической структуре страны на рубеже XX и XXI веков. <...> : Институт изучения Израиля и Ближнего Востока; Иерусалимский университет; Открытый университет Израиля, 2000. <...> ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА И ДУХОВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МУСУЛЬМАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАЛОМНИЧЕСТВА (1944–1965 гг.) <...> © 2017 Г. Г. КОСАЧ Выход в свет монографии В.А. Ахмадуллина симптоматичен – в России не ослабевает интерес к теме государственно-религиозных отношений с точки зрения как их современного состояния, так и исторической ретроспективы. <...> Тому немало причин, среди которых – уникальность самого явления, когда многочисленные, сосуществующие друг с другом конфессии вступают в многогранное взаимодействие с меняющим парадигмы своей эволюции государством. <...> К исламу как вероисповеданию и образу жизни это относилось едва ли не в первую очередь. <...> Первоначально гонимый, а затем “терпимый” в Российской империи; “религия угнетенных масс Востока” в раннее советское время, когда в процессе “освобождения” его последователей “от гнета царизма” прежний образ изживался, а сами эти последователи обрекались на безбожие. <...> “Возрождение” в современной России при сохранении амбивалентности позиции государства в отношении приверженцев ислама, от них требовали “российскости”, считая, что трансграничность – источник “нетрадиционных” взглядов и убеждений. <...> Во-первых, 1940-е годы, когда содержание государственно-религиозных отношений менялось: религия, пусть и в ограниченных формах, обретала право на существование, что включало и первый хадж, состоявшийся в ноябре 1944 г. Во-вторых, победа в войне, поставившая перед государством новые задачи: оно стремилось в большей мере, чем ранее, и используя прежде невозможные для него инструменты действия, к расширению <...>