Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность  / №1 2017

КН. 1. МИРОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Учебник. Под ред. А. Д. Воскресенского. М.: Магистр Инфра-М., 2015. 448 с.; КН. 2. МИРОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. Учебник. Под ред. А. Д. Воскресенского. М.: Магистр Инфра-М., 2015, 2016. 416 с.; КН. 3. ПРАКТИКА ЗАРУБЕЖНОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И  МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ. Учебник. Под ред. А. Д. Воскресенского. М.: Магистр Инфра-М., 2014, 2016. 560 с. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛоманов
Страниц7
ID587308
АннотацияОбсуждение трилогии совпало с разгоревшейся в первой половине 2016 г. дискуссией о перспективах российского востоковедения. Поводом для спора стало решение включить направление “востоковедение и африканистика” в группу специальностей “политические науки и регионоведение”. Критиками этой инициативы стали известные ученые, выразившие опасение, что реформа приведет к разрушению отечественного востоковедения. Они подчеркивали, что изучение Востока не может быть редуцировано к политике и регионоведению, поскольку это приведет к размыванию востоковедения как комплексной дисциплины, включающей в себя знания истории, культуры, языка, религии. В частности, М. С. Мейер указывал, что «в рамках востоковедения студенты изучают образ жизни Востока, а не отдельно политические или экономические аспекты, поэтому включать это направление в укрупненную группу специальностей “политические науки и регионоведение” будет неправильно» [ИСАА…, 2016]
Ломанов, А.В. КН. 1. МИРОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Учебник. Под ред. А. Д. Воскресенского. М.: Магистр Инфра-М., 2015. 448 с.; КН. 2. МИРОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. Учебник. Под ред. А. Д. Воскресенского. М.: Магистр Инфра-М., 2015, 2016. 416 с.; КН. 3. ПРАКТИКА ЗАРУБЕЖНОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И  МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ. Учебник. Под ред. А. Д. Воскресенского. М.: Магистр Инфра-М., 2014, 2016. 560 с. / А.В. Ломанов // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность .— 2017 .— №1 .— С. 188-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/587308 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2017 А. В. ЛОМАНОВ Обсуждение трилогии совпало с разгоревшейся в первой половине 2016 г. дискуссией о перспективах российского востоковедения. <...> Поводом для спора стало решение включить направление “востоковедение и африканистика” в группу специальностей “политические науки и регионоведение”. <...> Критиками этой инициативы стали известные ученые, выразившие опасение, что реформа приведет к разрушению отечественного востоковедения. <...> М. Б. Пиотровский пояснил, что “востоковедение – это одновременно история, филология, лингвистика, политология и экономика – все вместе, и человек, который занимается востоковедением, должен этим обладать в равной мере, иметь общее знание языков и культуры”. <...> По его мнению, попытка поделить востоковедение на политологию и страноведение приведет к его значительному оскудению: “Если исходить из стандартов и требований политологии, то мы потеряем ту науку, которой очень гордимся, потому что это стык гуманитарных наук” [Пиотровский…, 2016]. <...> КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ 189 Несомненная заслуга авторов трилогии состоит в том, что они попытались детально разработать концепцию “незападного регионоведения”, сделав акцент на многообразии путей развития современного мира. <...> Работа позволяет наметить путь продвижения к обновлению российского востоковедения за счет его обогащения современной методологией общественных наук. <...> В одном из последних интервью академик М. Л. Титаренко заметил: “Китаевед – это человек, который владеет китайским языком, желательно не только современным, но и вэньянем, т.е. древним китайским, осознает стержни китайской цивилизации, специфику китайской культуры, истории, национального самосознания, способен анализировать стратегию и тактику, цели китайской политики. <...> Мое понимание, и не только мое, сводится к тому, что китайская философия – это ключ к пониманию китайской культуры, китайской идентичности и политики Китая” [“Китаеведы призваны…”, 2016 <...>