Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы философии  / №2 2017

Точка зрения Догэна в спорах о монашеском плаще кэса (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБабкова
АвторыТрубникова Н.Н.
Страниц12
ID587286
АннотацияВ спорах о монашеском одеянии в Японии XIII в. обсуждался вопрос, как относиться к человеку, если он лишь кажется монахом по одежде и внешнему облику, но не соблюдает заповедей и ничего не делает, чтобы освободиться от заблуждений и стать буддой. Многие считали, что в наставшую эпоху “конца Закона” истинных последователей Будды нет и не может быть, а потому нужно почитать даже дурных монахов; плащу, который подобен одеянию Будды, приписывалась мощная чудесная сила. Одни противники этого подхода вовсе отказывались от различения монахов и мирян, другие старались вернуться к тому образцу монашества, который был задан Буддой. Догэн обсуждает вопрос о монашеском плаще с точки зрения наследования подлинной буддийской традиции; для него это традиция “созерцания” (кит. чань, яп. дзэн). По Догэну, внешнее уподобление Будде неотделимо от внутреннего преобразования человека на пути подвижничества; плащ при этом рассматривается как реликвия Будды, но также и как простая одежда, необходимая для повседневных упражнений, как символ верности традиции – но такой символ, которым недостаточно лишь обладать, а нужно “принять и носить” его. Рассуждения Догэна стали основой одного из направлений японского буддизма, которое учит, что “Закон и облачение – одно и то же”. В статью вошли переводы фрагментов двух трактатов Догэна: “Передача одеяния” (“Дэн э”) и “Благая сила плаща” (“Кэса кудоку”).
Бабкова, М.В. Точка зрения Догэна в спорах о монашеском плаще кэса / М.В. Бабкова, Н.Н. Трубникова // Вопросы философии .— 2017 .— №2 .— С. 166-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/587286 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

166‒177 Точка зрения Догэна в спорах о монашеском плаще кэса* М. В. Бабкова, Н. Н. Трубникова В спорах о монашеском одеянии в Японии XIII в. обсуждался вопрос, как относиться к человеку, если он лишь кажется монахом по одежде и внешнему облику, но не соблюдает заповедей и ничего не делает, чтобы освободиться от заблуждений и стать буддой. <...> Многие считали, что в наставшую эпохуконца Закона” истинных последователей Будды нет и не может быть, а потому нужно почитать даже дурных монахов; плащу, который подобен одеянию Будды, приписывалась мощная чудесная сила. <...> Догэн обсуждает вопрос о монашеском плаще с точки зрения наследования подлинной буддийской традиции; для него это традиция “созерцания” (кит. чань, яп. дзэн). <...> По Догэну, внешнее уподобление Будде неотделимо от внутреннего преобразования человека на пути подвижничества; плащ при этом рассматривается как реликвия Будды, но также и как простая одежда, необходимая для повседневных упражнений, как символ верности традиции – но такой символ, которым недостаточно лишь обладать, а нужно “принять и носить” его. <...> Рассуждения Догэна стали основой одного из направлений японского буддизма, которое учит, что “Закон и облачение – одно и то же”. <...> В статью вошли переводы фрагментов двух трактатов Догэна: “Передача одеяния” (“Дэн э”) и “Благая сила плаща” (“Кэса кудоку”). <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: буддизм в Японии в XIII в., дзэн, Догэн, устав буддийской общины, монашеский плащ, буддийская традиция. <...> БАБКОВА Майя Владимировна – кандидат философских наук, научный сотрудник Института востоковедения РАН. <...> ТРУБНИКОВА Надежда Николаевна – доктор философских наук, заместитель главного редактора журнала “Вопросы философии”, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС. <...> 166‒177 Dōgen’s Standpoint in Monastic Robe Debates Maya V. Babkova, Nadezhda N. <...> Trubnikova The debates about monastic robes in Kamakura Japan discussed how to trait a person who only seems monk in clothes and appearance, but do not keep the precepts, and does nothing to avoid <...>