Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Авиапанорама  / №6(120) 2016

СДВИГ ВЕТРА И КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ЕГО ОПАСНОСТИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТяппо Александр
Страниц3
ID586419
АннотацияВо второй половине 1970-х годов заговорили об опасном метеоявлении (о котором раньше и не подозревали) — сдвиге ветра Позже ИКАО объявила о критическом значении этого явления, при превышении которого катастрофа неминуема. Но включает ли эта величина человеческий фактор и конкретный тип воздушного судна? Статья является попыткой ответить на это вопрос.
Тяппо, А. СДВИГ ВЕТРА И КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ЕГО ОПАСНОСТИ / А. Тяппо // Авиапанорама .— 2016 .— №6(120) .— С. 72-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/586419 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ СДВИГ ВЕТРА И КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ЕГО ОПАСНОСТИ Фото Сергея П. Сергеева <...> Александр ТЯППО, старший преподаватель Белорусской государственной академии авиации 70 № 6 (120) ● 2016 Во второй половине 1970-х годов заговорили об опасном метеоявлении (о котором раньше и не подозревали) — сдвиге ветра. <...> Позже ИКАО объявила о критическом значении этого явления, при превышении которого катастрофа неминуема. <...> Но включает ли эта величина человеческий фактор и конкретный тип воздушного судна? <...> БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ В настоящее время основной тенденцией развития гражданской авиации, как известно, является повышение безопасности при увеличении объема перевозок. <...> Причем, безопасность необходимо обеспечивать на всех этапах полета. <...> Взлет и посадка, бесспорно, являются самыми сложными, а, следовательно, наиболее уязвимыми (с точки зрения опасности) этапами полета. <...> Связано это, прежде всего, с большим числом решаемых задач, загруженностью экипажа воздушного судна и дефицитом времени, необходимым для принятия решения. <...> Конечно, нельзя забывать и об опасных метеоявлениях, которыми сейчас, как никогда раньше, богат климат нашей планеты. <...> И вот тут-то, на стыке опасностей погодных явлений и дефицита времени, у экипажа и выявляется то сложное звено, которое надо предотвратить от разрыва. <...> Частично это решается технологией работы экипажа, наставлениями по производству полетов и другими руководящими документами, рекомендациями, которые призваны помочь в решении возникающих задач, так как содержат алгоритмы решения, помогая работать экипажу в условиях дефицита времени. <...> Но в некоторых из них в настоящее время имеются или нечеткие, или противоречивые указания, на основе которых и создаются алгоритмы, призванные помочь экипажу в сложных ситуациях. <...> В частности, это касается сдвига ветра, порывов ветра, дождя в виде ливневых осадков, и расчета самих минимумов при заходе на посадку. <...> Минимумы при заходе на посадку <...>