НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ УТС Пилатус-7 МК2 наиболее полно отвечает поставленным главным задачам самолета основной подготовки Продолжение. <...> Начало в № 5 (119) — 2016 К ВЫБОРУ САМОЛЕТА ДЛЯ ОСНОВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ* Виталий СЕЛИВАНОВ, заместитель начальника ЛИК ОСКБЭС МАИ по летной работе, заслуженный летчик-испытатель РФ 18 № 6 (120) ● 2016 Огромный мировой опыт создания УТС с ТВД должен учитываться разработчиком в полном объеме, все достижения и ошибки должны быть учтены. <...> Позволю себе напомнить, что очень важно грамотно составить Техническое задание на самолет, точно сформулировать, что же мы хотим получить на выходе! <...> Очень поможет в определении лица УТС с ТВД самолет-демонстратор или, как сейчас говорят, «технологическая платформа». <...> * В продолжение статьи «УТС с ТВД – умение считать деньги» («Авиапанорама», №1-2010 г.) НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕМ ПРОСТЕЙШИЙ АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА УТС С ТВД. <...> Основная причина выбора ТВД — его малый вес при достаточной тяге, экономичность (чем больший объем воздуха и с чем меньшей скоростью отбрасывает силовая установка, тем выше ее КПД) и большой межремонтный ресурс, без ограничения количества ремонтов. <...> Винт позволяет почти без затрат и увеличения массы получить реверс тяги, что сокращает длину пробега, снижает требования к аэродромам базирования, и просто исключает случаи выкатывания с ВПП, уменьшает износ покрышек и тормозов. <...> Сравниваем УТС с ТВД по массе: наиболее легкие самолеты, это, как правило, наиболее дешевые самолеты, переделка из поршневых, с негерметичной кабиной, УТС ПНП. <...> Далее масса самолета увеличивалась и вместе с ней росли цена самолета, максимальная скорость, улучшалось оборудование, росла тяга двигателя и получился близкий к оптимальному самолет РС-9, он же Т-6, и более экономичный РС–Мk. <...> Это уже не самолет основной подготовки, а самолет повышенной подготовки. <...> Отсюда продажи самолета за 8 лет составили 8 шт., и только очень богатые страны, наконец, позволили <...>