Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №4 2018

0   0
Страниц352
ID586399
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2018 .— №4 .— 352 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/586399 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. <...> Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. <...> Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№4_2018.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 4–2018 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Помелов В. Б. Советский опыт трудового воспитания в институте «Новая жизнь» ________________________ 8 Лазарев А. А. Педагогическое обеспечение фестиваля пожарной безопасности для школьников ___________ 15 Тесленко А. Н., Захлебаева В. В. От патернализма к самоорганизации молодежи: опыт Германии __________ 21 Лях Е. Е. Особенности интерпретации «педагогики» в интеллектуальном наследии Климента Александрийского ________________________________________________________________ 29 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Байбородова Л. В. Интеграция как средство обеспечения доступности дополнительного образования сельских школьников _______________________________________________________________________ 36 Чошанов М. А., Чапаев Н. К. Дидактическая инженерия учебных задач и проблемных ситуаций в практике работы учителей математики _______________________________________________________ 47 Монахов В. М., Тихомиров С. А., Трошина Т. Л. Дидактические функции технологизации школьного учебника __________________________________________________________ 56 Каминьска М. Формирование культуры сотрудничества участников образовательного процесса ___________ 63 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Хохлова Н. В., Старикова Л. Д. Формирование индивидуальных образовательных траекторий студентов средствами элективного контента_____________________________________________________________ 73 Чекалева Н. В. Специфика подготовки будущего педагога в условиях поликультурного образования ________ 80 Золотарева А. В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования детей ____________________________________________________ 89 Приветень С. А. Формирование общевоенных компетенций у курсантов радиотехнических специальностей 99 Булгаков В. В. Использование технологии мобильного обучения в подготовке курсантов вузов МЧС _______ 106 Федотова А. А. Балльно-рейтинговая система оценивания как средство стимулирования самостоятельной работы студентов __________________________________________________________ 113 Холод Н. И. Интерактивные средства развития иноязычной коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку _________________________________________________________ 118 Абубакарова Е. В., Жердева О. Н., Поволоцкая О. А. Использование интерактивных методов в процессе языковой подготовки летного состава ______________________________________________ 124 Барковский Е. С., Заппаров Р. И., Фисенко Ю. A. Социальная реклама как фактор формирования представлений о здоровом образе жизни у студентов вуза _______________________________________ 131 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Кудрявцев В. А., Киянова А. А. Межкультурная сензитивность субъектов образовательного пространства в контексте обучения и воспитания детей и подростков с ОВЗ ____________________________________ 136 Каштанова С. Н., Соколова Д. В. Развитие мыслительных процессов как основа логопедической работы по устранению дисграфии у умственно отсталых школьников ____________________________________ 144 Симановский А. Э., Воронина С. Н., Сиротина Н. С., Климычева М. И. Особенности социально-ролевых семейных установок у детей с нарушениями интеллекта ________________________________________ 151 4
Стр.4
ПСИХОЛОГИЯ Петренко В. Ф. Взаимодействие культур как фактор взаимообогащения и конкуренции _________________ 157 Юревич А. В. Эмпирические оценки нравственного состояния современного российского общества _______ 168 Борисова Н. В. Личность в отечественной философско-психологической традиции: вызовы современности 180 Мазилов В. А. Разработка концепции объяснения в психологии _____________________________________ 188 Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. Учебная деятельность: системогенетический анализ __________________ 196 Горбушина А. В. Системогенетический анализ мотивации профессиональной деятельности педагогов в зависимости от трудового стажа ___________________________________________________________ 205 Богоявленская Д. Б., Жукова Е. С., Корниенко Е. Е. Типология В. А. Пономаренко как модель уровней профессионализма _______________________________________________________ 215 Рябцев В. К., Зверев С. М., Ряшина В. В. Рефлексивное сознание педагога как способ управления профессиональной деятельностью ___________________________________________________________ 223 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Закс Л. А. Горький: художественное сознание на перекрестке многих социокультурных «между» _________ 230 Кондаков И. В. М. Горький у истоков постмодернизма _____________________________________________ 236 Мурзин Н. Н. Ницшеанство Горького: сверхчеловек между прозой и поэзией __________________________ 241 Неретина С. С. Исповедь: динамика и логика жанра ______________________________________________ 249 Порус В. Н. Тайна Клима Самгина ______________________________________________________________ 257 Хренов Н. А. Сакрализация частной жизни у А. Тарковского и А. Звягинцева: утверждение через демонстрацию обратного в фильме «Нелюбовь» _______________________________ 265 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Александрова М. В. Стилистика советской эпохи в современной массовой культуре: концептуальные кафе и рестораны ___________________________________________________________ 270 Кознова И. Е. Максим Горький: портрет на фоне советской эпохи (по материалам журнала «Огонек») _____ 276 Лученецкая-Бурдина И. Ю. Анекдотическое и трагическое в русской провинции рубежа XIX–XX веков (на материале цикла очерков М. Горького «По Руси») __________________________________________ 281 Можегов В. И. Идеология богостроительства как основание культа А. С. Пушкина в СССР ______________ 288 Никольский С. А. Горький и народ: новое слово в российской традиции «народолюбия» _________________ 293 Еремин А. В. Региональные практики государственно-церковного взаимодействия в цивилизационном контексте ______________________________________________________________ 299 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Едошина И. А. Современная культура в проблемном поле именования (на примере книги Яна Пробштейна «Две стороны медали») _____________________________________ 307 Кузин А. С. «Пустота» и «теснота» – сценические концепты драматургии М. Горького (из опыта интерпретации пьес «На дне» и «Последние») ________________________________________ 313 Саито Тадаши. Формирование дружественных отношений между городскими жителями и гостями города методом «экстракции глаголов» ______________________________________________ 321 Пефтиев В. И., Титова Л. А. Подходы к пониманию иноязычного текста в коммуникативном пространстве «свой-чужой» _______________________________________________ 327 Барменков А. С. Соотношение коллективного и индивидуального в контексте народного и профессионального творчества ____________________________________________________________ 332 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Современное высшее образование: экзистенциально-гуманистические перспективы (рецензия) ___________ 337 Рецензия на монографию Д. Ю. Густяковой «Репрезентация русской классической оперы в пространстве массовой культуры» (Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – 411 с.)________________________ 339 К итогам регионального семинара «Пути создания единого духовно-нравственного пространства современного образования» ________________________________________________________________ 342 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________________ 345 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 4–2018 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Pomelov V. B. Soviet Experience of Labor Education in the Institute «New Life» _____________________________ 8 Lazarev A. A. Pedagogical Support of the Festival of the Fire Safety for School Students ______________________ 15 Teslenko A. N., Zakhlebaeva V. V. From Paternalism to Self-Organization of the Youth: Experience of Germany ___ 21 Lyakh E. E. Features of Interpretation of «Pedagogics» in Intellectual Heritage of Clement of Alexandria _________ 29 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Baiborodova L. V. Integration as a Means to Ensure Availability of Rural School Students’ Additional Education___ 36 Choshanov M. A., Chapaev N. K. Didactic Engineering of Educational Tasks and Problem Situations in in Practice of Mathematics Teachers’ Work ____________________________________________________ 47 Monakhov V. M., Tikhomirov S. A., Troshina T. L. Didactic Functions of the School Textbook Technologization __ 56 Kaminska M. Formation of Cooperation Culture of Participants of the Educational Process ____________________ 63 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Khokhlova N. B., Starikova L. D. Formation of Students’ Individual Educational Trajectories by Means of the Elective Content ______________________________________________________________ 73 Chekaleva N. V. The Specifics Of Future Teachers Training In The Conditions Of Polycultural Education ________ 80 Zolotareva A. V. Scientific and Methodical Support of Professional and Career Development of the Teacher of the Sphere of Children’s Additional Education ___________________________ 89 Priveten S. A. Formation of All-Military Competences in Cadets of Radio Engineering Specialities ______________ 99 Bulgakov V. V. Use of Mobile Training Technology in Training of EMERCOM University Cadets _____________ 106 Fedotova A. A. A Rating System as a Means of Motivating Students’ Independent Work _____________________ 113 Kholod N. I. Interactive Means to Develop a Foreign-Language Communicative Competence at a Foreign Language Lesson ________________________________________________________________ 118 Abubakarova E. V., Zherdeva O. N., Povolotskaya O. A. Use of Interactive Methods in Highly Qualified Aviation English Language Training ___________________________________________ 124 Barkovskiy E. S., Zapparov R. I., Fisenko Y. A. Social Advertising as a Factor of Formation of Representations about a Healthy Way of Life for University _____________________________________________________ 131 CORRECTIONAL PEDAGOGICS Kudryavtsev V. A., Kiyanova A. A. Cross-Cultural Sensibility of the Subjects of Educational Space in the Context of Education and Upbringing of Children and Adolescents with Disabilities ________________ 136 Kashtanova S. N., Sokolovа D. V. Development of Cognitive Processes as the Basis of Logopedic Work to Eliminate Mentally Retarded Students’ Dysgraphia _____________________________________________ 144 Simanovsky A. E., Voronina S. N., Sirotina N. S., Klimycheva M. I. Features of Social and Role Family Mindsets of Children with Mental Disorders ____________________________________________________________ 151 PSYCHOLOGY Petrenko V. F. Interaction of Cultures as a Factor of Mutual Enrichment and Competition ____________________ 157 Yurevich A. V. Empirical Estimates of Modern Russian Society’s Morals __________________________________ 168 Borisova N. V. Personality in the National Philosophical and Psychological Tradition: Present Challenges _______ 180 6
Стр.6
Mazilov V. A. Development of the Explanation Concept in Psychology ___________________________________ 188 Povarionkov Yu. P., Slepko Yu. N. Educational Activity: a Systemogenetic Analysis ________________________ 198 Gorbushina A. V. System Genetic Analysis of Teachers' Professional Activity Motivation Depending on Their Work Experience _________________________________________________________ 205 Bogoyavlenskaya D. B., Zhukova E. S., Kornienko, E. E. V. A. Ponomarenko’s Typology as a Model of Professionalism Levels __________________________________________________________ 215 Ryabtsev V. K., Zverev S. M., Ryashina V. V. The Teacher’s Reflexive Consciousness as a Way of Managing the Professional Activity __________________________________________________ 223 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Zaks L. A. Gorky: Artistic Consciousness at the Intersection of Multiple Socio-Cultural «Between» ____________ 230 Kondakov I. V. M. Gorky at Postmodernism Sources _________________________________________________ 236 Murzin N. N. Nietzscheanism of Gorky: an Overman between Pose and Poetry ____________________________ 241 Neretina S. S. Confession: Dynamics and Logic of the Genre ___________________________________________ 249 Porus V. N. Klim Samgin's Secret ________________________________________________________________ 257 Khrenov N. A. Sacralization of Private Life by A. Tarkovsky and A. Zvyagintsev: a Statement through Demonstration of Contrary in the Movie «Dislike» _______________________________ 265 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Aleksandrova M. V. Soviet Era Stylistics in Modern Mass Culture: Conceptual Cafes and Restaurants___________ 270 Koznova I. E. Maxim Gorky: a Portrait on the Background of the Soviet Era (based on the materials of the magazine «Ogoniok») ______________________________________________ 276 Luchenetskaya-Burdina I. Yu. Comical and Tragic in the Russian Province at the turn of the 19–20th centuries (on the material of the cycle of M. Gorky’s essays «Across Russia») __________________________________ 281 Mozhegov V. I. God-Building Ideology as the Basis of the Cult of A. S. Pushkin of in the USSR _______________ 288 Nikolsky S. A. Gorky and People: a New Word in the Russian Tradition «Love of People» ____________________ 293 Eremin A. V. Regional Practices of State and Church Interaction in Civilization Context _____________________ 299 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Edoshina I. A. Contemporary Culture in the Problematic Area of Titling (based on the book of poems by Ian Probstein «Two Sides of One Medal») ____________________________ 307 Kuzin A. S. «Emptiness» and «Tightness» – Scenic Concepts of M. Gorky’s Dramatic Art (from experience of interpretation of plays «At the Bottom» and «Last») ______________________________ 313 Saito Tadashi. Formation of Friendly Relations between Urban Residents and City Guests by the Verbs Extraction Method ______________________________________________________________ 321 Peftiev V. I., Titova L. A. Approaches to Understanding of the Foreign-Language Text in Communicative Space «Own-Strange» _______________________________________________________ 327 Barmenkov A. S. Ratio of Collective and Individual in the Context of National and Professional Creativity _______ 332 SCIENTIFIC LIFE Modern higher education: existential and humanistic prospects _________________________________________ 337 Review of D. Yu. Gustyakova’s monograph «Representation of the Russian classical opera in space of popular culture» (Yaroslavl: RIO of YSPU, 2017. – 411 pages) _____________________________ 339 To results of the regional seminar «Ways to create uniform spiritual and moral space of modern education» ______ 342 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________________ 349 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.