Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №3 2018

0   0
Страниц380
ID586398
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2018 .— №3 .— 380 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/586398 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. <...> Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. <...> Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2018.pdf
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: РИО ЯГПУ, 2018. – № 3. – 379 c. – ISSN 1813–145Х. 2018, № 3. – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет, г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; В. З. Демьянков, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, доцент Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 – педагогические науки; 19.00.00 – психологические науки; 24.00.00 – культурология Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72–64–05, 32–98–69 (издательство) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС 77–68474 от 31.01.2017 Адреса в интернете: http://yspu.org/ ; http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http: // vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2018 © Авторы статей, 2018
Стр.2
FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: RIO YSPU, 2018. – № 3. – 379 p. – ISSN 1813–145X. 2018, № 3. – 500 pcs. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. – Yaroslavl : M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-inChief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); M. I. Rozhkov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Leading Scientist of the Institute of Study of Childhood, Family and Education of the Russian Academy of Education, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; V. Z. Demiyankov, Doctor of Philological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; A. V. Karpov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, corresponding member of Russian Academy of Science, Honoured worker of science of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of the Russian Federation, Head of the Labour Psychology and Organizational Psychology Department, Dean of the Faculty of Psychology of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, ViceChairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, chief researcher of the Federal Research Center of Complex Study of the Arctic region named after Academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; N. Kh. Rozov, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Pedagogical Education of Moscow State University named after M. V. Lomonosov; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Social Pedagogics and Organization of Work with Youth Department of Yaroslavl State Pedagogical University named ater K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, Doctor of Culturology, Associate Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; Khodyrev A. M., Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Theory and History of Pedagogics Department, Vice-Rector for Research of YSPU named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Associate Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; V. D. Shadrikov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Academician of Russian Academy of Education, Honored worker of science of the Russian Federation, research supervisor of the Department of Psychology of NIU Higher School of Economics; V. T. Yungblyud, Doctor of Historical Sciences, Professor, President of Vyatka State University; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; V. A. Yanchuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Psychology of Academy of Post-Degree Education, Minsk, Belarus THE EDITORIAL BOARD The magazine is included into the list of the leading reviewed scientific magazines and editions where the main scientific results of theses to get the academic degree of the Doctor and Candidate of sciences are published. The materials published in the magazine are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media ПИ № ФС 77–68474 dated from 31.01.2017 The Internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Certificate of mass media registration: Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin»: http: // vestnik.yspu.org/?page = athors_format © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2018 © Authors of articles, 2018
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 3–2018 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Захарова М. Б. Типы и формы сетевого взаимодействия в системе образования ..................................................... 8 Борисова Т. С., Плоткин М. М. Социально-семейный контекст современного воспитания ................................. 14 Коковина Л. Н. Педагогические аспекты развития совести в трудах К. Д. Ушинского, И. А. Ильина, Б. Т. Лихачева .................................................................................................... 24 Павлов С. Н. Формирование имиджа вуза в контексте компетентностного подхода ............................................. 32 Шакирова Е. В., Белкина В. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада: содержание и подходы к организации ................................................................................................................... 40 Дельвиг Н. А. Просветительская и военно-педагогическая деятельность Великого князя А. М. Романова ......... 46 Молдалиева З. А. Подготовка детей к школе в условиях дополнительного образования Кыргызстана ............... 51 Данилова Л. Н. Образовательное лидерство Сингапура как социокультурный феномен ...................................... 55 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Лях Ю. А. Содержание оценки личностных достижений школьников ..................................................................... 63 Левченков В. В. Песочная анимация как средство развития творческих способностей детей ............................... 71 Морсова С. Г., Сухорукова Л. Н. Реализация метапредметного подхода в процессе обучения биологии в 5–6 классах ........................................................................................................ 78 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кипяткова О. С., Ястребов А. В. Укрупненные дидактические единицы как средство реализации принципа фундаментальности в обучении математике ............................................. 86 Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. Диофантовы уравнения как средство формирования практико-ориентированной деятельности будущего учителя математики ........ 94 Власов Д. А. Инструментальное средство @risk в системе прикладной математической подготовки ................ 101 Секованов В. С., Бабенко А. С. Выполнение многоэтапного математико-информационного задания «Непрерывные динамические системы» как средство формирования креативности студентов ................... 109 Будахина Н. Л. Формирование общекультурных компетенций у студентов как результат использования графического калькулятора ................................................................................. 119 Богун В. В. Организация единого информационного пространства в процессе обучения математике будущих педагогов ........................................................................................ 126 Голубев О. Б., Горохова Ю. А. Дидактические особенности применения образовательной инфографики в учебном процессе ................................................................................................................................................ 134 Карташова В. Н. Организационно-методические особенности обучения русскому языку иностранных студентов ......................................................................................................................................... 140 Эктов А. В. «Дистанционная» юридическая клиника как форма практико-ориентированного обучения в вузе ................................................................................... 148 ПСИХОЛОГИЯ Костригин А. А., Мазилов В. А. Проблема развития самосознания в трудах отечественных психологов второй половины XIX в. .......................................................................... 156 4
Стр.4
Стоюхина Н. Ю. Вклад В. М. Экземплярского в развитие психологической науки ............................................ 168 Прохоров А. О., Юсупов М. Г. Влияние личностного смысла ситуации на характеристики актуальных состояний в учебной деятельности студентов ............................................... 185 Бондаренко М. Б., Субботина Л. Ю. Сравнительный анализ личностной структуры у высоко- и низкоадаптивных офицеров ............................................................................................................. 193 Мякотин И. С. Взаимосвязь копинг-стратегий и особенностей идентичности при социальной фобии ............ 200 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Концепция мифа Ф. И. Буслаева ......................................................................... 207 Бочкарева О. В. Проблема диалога «Восток – Запад» в антрепризе С. П. Дягилева ............................................. 219 Воронина Н. Е. Дефиниция понятий великий/маленький в русской культуре ...................................................... 225 Горохова О. В. Между любовью и «нелюбовью»: русский инвариант архетипа ребенка в отечественном кинематографе ........................................................................................................................... 235 Демин И. В. Понятие границы в семиотике культуры Ю. М. Лотмана .................................................................. 243 Злотникова Т. С. Игра по-русски: политика в российских медиа XXI века .......................................................... 250 Пичко Н. С. Художественное сознание в динамике его культурологического осмысления ................................ 258 Хренов Н. А. Последователи дискурса А. Тарковского в современной российской кинорежиссуре: А. Звягинцев ................................................................................. 264 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Песьяков С. А. Категории «личность» и «миросозерцание» как условия пограничности в философско-исторических взглядах К. Д. Кавелина ....................................................................................... 277 Малясова Г. В. Личность художника и региональное художественное образование на переломе эпох (1916–1922) .............................................................................................................................. 282 Бурлина Е. Я. Толерантность как процесс: «Веселые праведники» А. М. Горького 1930-х гг. .......................... 289 Ходнев А. С. Мюзикл «Гамильтон»: публичная история и конструирование идентичности в США .................. 298 Куимова В. М. Бездны на краю: цирк имени Р. А. Быкова (смысловые грани к/ф «Айболит-66»)...................... 306 Карпова Т. Н. Женская драматургия последней трети XX в.: к проблеме эволюции творчества ........................ 311 Петрова М. В. Социокультурные характеристики провинции в документальном фильме С. Дворцевого «День хлеба» ................................................................................... 316 Дидковская Н. А., Красавина Л. А. Музей современного искусства как феномен культурной пограничности ............................................................................................................. 322 Тирахова В. А. Репрезентация образа России в отечественном и зарубежном кинематографе ........................... 327 Иникова С. А. Народная традиция и религиозная идея в современной похоронной одежде старообрядцев-липован в Румынии ...................................................................................................................... 334 Волкова Е. В. «Триумф» музейного дизайна и метаморфозы музейной интерпретации ...................................... 340 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Денисова Г. В. Русско-итальянское «свое» и «чужое»: лингвокультурологический анализ произведений русских авторов на итальянском языке ............................................................................................................... 346 Добрецова С. А. Вятское как феномен массовой культуры в провинции ............................................................... 351 Коробко Р. В. О пограничности профессиональной культуры кинооператора (на примере творчества Витторио Стораро) ........................................................................................................ 359 Шиханов А. В. Формирование имиджа организации: прес-секретарь и телевидение ........................................... 367 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Ланской Г. Н. Научная конференция «Роль библиографии в информационном обеспечении исторической науки» (ГПИБ России, 19 апреля 2018 г.) ........................... 372 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ......................................................................................................... 374 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 3–2018 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Zakharova M. B. Types and Forms of Network Cooperation in Education....................................................................... 8 Borisova Т. S., Plotkin М. М. Social-Family Context of Moder Upbringing .................................................................. 14 Kokovina L. N. Pedagogical Aspects of Developing Conscience as a Mechanism of a Personality’s Spiritual and Moral Upbringing .................................................................................................... 24 Pavlov S. N. Formation of the Higher Education Institution Image in the Context of the Competence-Based Approach .......................................................................................................................... 32 Shakirova E. V., Belkina V. N. Developing Subject and Spatial Environment of a Kindergarten: Content and Approaches to Organization....................................................................................................................................... 40 Delvig N. A. Grand Duke A. M. Romanov’s Educational and Military-Pedagogical Activity ........................................ 46 Moldalieva Z. A. Preparation of Children to School in Additional Education Conditions in Kyrgyzstan ....................... 51 Danilova L. N. Educational Leadership of Singapore as a Sociocultural Phenomenon ................................................... 55 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Lyakh Yu. A. Content of Assessment of Schoolchildren's Personal Achievements ......................................................... 63 Levchenkov V. V. Sand Animation as a Means to Develop Children’s Creative Abilities .............................................. 71 Morsova S. G., Sukhorukova L. N. Realization of the Metasubject Approach in the Course of Training Biology in 5–6 classes ...................................................................................................... 78 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Kipyatkova O. S., Yastrebov A. V. The Integrated Didactic Units as a Means of Implementing the Principle of Fundamentality in Mathematics Ttraining ............................................................................................................. 86 Khamov G. G., Timofeeva L. N. The Diophantine Equations as a Means of Forming the Future Mathematics Teacher’s Practice-Focused Activity ................................................................................... 94 Vlasov D. A. Tool Means of @Risk in the System of Applied Mathematical Training ................................................. 101 Sekovanov V. S., Babenko A. S. Implementation of the Multi Stage Mathematical and Information Task «Continuous Dynamic Systems» as A Means to Form Students’ Creativity ........................ 109 Budakhina N. L. Formation of General Cultural Competences for Bachelor Students as a Result of Using a Graphical Calculator ............................................................................................................ 119 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Bogun V. V. Organization of Uniform Information Space in Mathematics Training in Pedagogical University .......... 126 Golubev O. B., Gorokhova Yu. A. Didactic Features of Application of Educational Infographics in the Educational Process ....................................................................................................................................... 134 Kartashova V. N. Organisational and Methodical Features of Training Russian to Foreign Students ........................... 140 Ektov A. V. «Remote» Legal Clinic as a Form of Practice-Focused Training in Higher Education Institution ............. 148 PSYCHOLOGY Kostrigin A. A., Mazilov V. A. The Problem of Self-Consciousness and Its Development in the Works of Russian Psychologists of the second half of the 19th century ........................................................ 156 6
Стр.6
Stoyukhina N. Yu. V. M. Ekzemplyarsky’s Contribution to the Development of Psychological Science .................... 168 Prokhorov A. O., Yusupov M. G. Influence of the Personal Meaning of the Situation on the Characteristics of Actual States in Students’ Learning Activities .................................................................................................... 185 Bondarenko M. B., Subbotinа L. Y. A Comparative Analysis Of The Personality Structure In High And Low Adaptive Officers ....................................................................................................................... 193 Myakotin I. S. Interrelation of Coping Strategies and Identity Features in Social Phobia ............................................. 200 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Novikov M. V., Perfilova T. B. F. I. Buslaev’s Myth Concept ...................................................................................... 207 Bochkariova O. V. The Problem of Dialogue «the East – the West» in Sergei Diaghilev’s Enterprise ......................... 219 Voronina N. E. A Definition of Concepts Great/Small in the Russian Culture ............................................................. 225 Gorokhova O. V. Between love and «unlove»: Russian invariant of the child’s archetype in Russian cinema ............. 235 Demin I. V. Concept of Boundry in Yu. M. Lotman’s Culture Semiotics ..................................................................... 243 Zlotnikova T. S. Game in the Russian Manner: Policy in the Russian Media of the 21st century ................................. 250 Pichko N. S. Culturological Comprehension of Artistic Consciousness Dynamics ....................................................... 258 Khrenov N. A. Followers of A. Tarkovsky’s Discourse in Modern Russian Film Direction: A. Zvyagintsev .............. 264 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Pesiyakov S. A. Categories «Personality» and «World Outlook» as a Borderline Condition in K. D. Kavelin’s Philosophic-Historical Views .................................................................................................... 277 Malyasova G. V. The Identity of the Artist and Regional Art Education at the Turn of Eras (1916–1922) ................... 282 Burlina E. Ya. Tolerance as a Process: Gorky’s «Merry Righteous Men» in the 1930-s .............................................. 289 Khodnev A. S. Musical «Hamilton»: Public History and Designing of the Identity in the USA ................................... 298 Kuimova V. M. Abyss on the Edge: Bykov's Circus (sense bearing facets of the cinema «Aibolit-66») ....................... 306 Karpova T. N. Women's Dramatics of the Last Third of the XX Century: to the Problem of Creativity Evolution ...... 311 Petrova M. V. Sociocultural Characteristics of the Province in S. Dvortsevoi’s Documentary Film «Bread Day» ...... 316 Didkovskaya N. A., Krasavina L. A. The Modern Art Museum as a Phenomenon of Cultural Frontier ....................... 322 Tirakhova V. A. Representation of the Image of Russia in National and Foreign Cinema ............................................ 327 Inikova S. A. Folk Tradition and Religious Idea in the Modern Funeral Apparel of Old Believer-Lipovans in Romania ..................................................................................................................... 334 Volkova E. V. «Triumph» of Museum Design and Metamorphoses of Museum Interpretation .................................... 340 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Denisova G. V. Russian-Italian «Own» and «Other»: a Linguoculturological Analysis of Russian Authors’ Works in Italian....................................................................................................................... 346 Dobretsova S. A. Vyatskoe as a Phenomenon of Popular Culture in the Province ........................................................ 351 Korobko R. V. On Frontier of the Cinematographer's Professional Culture (on the example of Vittorio Storaro's creativity) ...................................................................................................... 359 Shikhanov A. V. Formation of Organization Image: a Press-Secretary and Television ................................................. 367 SCIENTIFIC LIFE Lanskoy G. N. Scientific Conference «The Role of Bibliography in Information Support of the Historical Science» (GPIB of Russia, April 19, 2018) ............................................................................................................................ 372 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ................................................................................. 377 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ