Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2 2018

0   0
Страниц240
ID586397
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2018 .— №2 .— 240 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/586397 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. <...> Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. <...> Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№2_2018.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№2_2018.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL ЯРОСЛАВСКИЙ PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2018 – № 2 Ярославль 2018
Стр.1
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: РИО ЯГПУ, 2018. – № 2. – 239 c. – ISSN 1813–145Х. 2018, № 2. – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет, г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; В. З. Демьянков, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, доцент Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 – педагогические науки; 19.00.00 – психологические науки; 24.00.00 – культурология Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72–64–05, 32–98–69 (издательство) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС 77–68474 от 31.01.2017 Адреса в интернете: http://yspu.org/ ; http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http: // vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2018 © Авторы статей, 2018
Стр.2
FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: RIO YSPU, 2018. – № 2. – 239 p. – ISSN 1813–145X. 2018, № 2. – 500 pcs. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. – Yaroslavl : M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-inChief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); M. I. Rozhkov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Leading Scientist of the Institute of Study of Childhood, Family and Education of the Russian Academy of Education, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; V. Z. Demiyankov, Doctor of Philological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; A. V. Karpov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, corresponding member of Russian Academy of Science, Honoured worker of science of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of the Russian Federation, Head of the Labour Psychology and Organizational Psychology Department, Dean of the Faculty of Psychology of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, ViceChairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, chief researcher of the Federal Research Center of Complex Study of the Arctic region named after Academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; N. Kh. Rozov, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Pedagogical Education of Moscow State University named after M. V. Lomonosov; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Social Pedagogics and Organization of Work with Youth Department of Yaroslavl State Pedagogical University named ater K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, Doctor of Culturology, Associate Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; Khodyrev A. M., Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Theory and History of Pedagogics Department, Vice-Rector for Research of YSPU named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Associate Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; V. D. Shadrikov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Academician of Russian Academy of Education, Honored worker of science of the Russian Federation, research supervisor of the Department of Psychology of NIU Higher School of Economics; V. T. Yungblyud, Doctor of Historical Sciences, Professor, President of Vyatka State University; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; V. A. Yanchuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Psychology of Academy of Post-Degree Education, Minsk, Belarus THE EDITORIAL BOARD The magazine is included into the list of the leading reviewed scientific magazines and editions where the main scientific results of theses to get the academic degree of the Doctor and Candidate of sciences are published. The materials published in the magazine are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media ПИ № ФС 77–68474 dated from 31.01.2017 The Internet address: http: // yspu.org / ; http: // vestnik.yspu.org / Certificate of mass media registration: Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2018 © Authors of articles, 2018
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 2–2018 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Лях Ю. А. Факторы, влияющие на формирование качества образования ________________________ 8 Байбородова Л. В., Груздев М. В., Харисова И. Г. Подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности ______________________________________________________ 17 Помелов В. Б. Просветительство как педагогический феномен _______________________________ 26 Попованова Н. А., Кравченко В. М., Казакова Г. Н., Бартновская Л. А. Условия формирования ценностных ориентаций бакалавров педагогического вуза ________________________________ 32 Шипкова Е. Н. Репетиторство как проблема педагогической науки и практики _________________ 39 Иванова И. В. Антропокосмическая концепция воспитания К. Э. Циолковского в контексте современного дополнительного образования детей ______________________________________ 47 Воронкова Г. В. Самореализация обучающихся кадетской школы в процессе воспитания ________ 55 Аракчеева С. А. Педагогическое сопровождение формирования готовности подростков к саморазвитию ____________________________________________________________________ 60 Оруджева Г. Я. Гуманизация образования в школах Азербайджана ___________________________ 67 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Налимова И. В., Елифантьева С. С. Развитие математической речи в процессе подготовки будущих учителей начальных классов _____________________________ 74 Букарева Н. Ю. Современная литература в школе: диалог с классикой ________________________ 78 Лихоманов Н. И. (Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин), Макеева С. Г. Опыт освещения подвига христианских новомучеников в современной школе ___________________ 83 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шмонова М. А. Формирование профессиональной компетентности студентов медицинских вузов в процессе обучения математике _____________________________________________________ 88 Лурикова К. К. Филологическая подготовка журналистов в контексте компетентностного подхода _______________________________________________ 95 Касаткина Н. Н., Личак Н. А. Использование ИКТ в преподавании иностранного языка в вузе в рамках компетентностного подхода ________________________________________________ 100 ПСИХОЛОГИЯ Стоюхина Н. Ю., Мазилов В. А. Иван Пименович Четвериков: эпохи жизни __________________ 108 Волкова М. В. Хельмут Люк: научный портрет ___________________________________________ 123 4
Стр.4
Мустафина Л. Ш. Содержание социальных представлений современных студентов о совести ___ 131 Карпов А. А., Кулакова А. И. Исследование общих способностей как детерминант метакогнитивной регуляции управленческой деятельности _______________ 136 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Периодизация истории культуры человечества в исследованиях Ф. И. Буслаева _____________________________________________________ 144 Астахов О. Ю. Синтез границ творчества в символизме А. Белого ___________________________ 153 Назарова Д. В. Реализация экзистенциальных смыслов в медицинской клоунаде (на материале творчества писателей – экзистенциалистов) _______________________________ 159 Симонова С. А. Личность и творчество Василия Кандинского в системе координат нравственной философии ________________________________________ 164 Хренов Н. А. Дискурс А. Тарковского с культурологической точки зрения: русский мессианизм без имперского комплекса ________________________________________ 169 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Арасланова С. С. Homo legens в историко-философском дискурсе ___________________________ 179 Бурлина Е. Я. Динамика толерантности в культуре: фильм Леонида Парфенова как стимул и отражение ____________________________________________________________ 184 Злотникова Т. С. Антропология М. Горького: массовые представления в современном образовательном дискурсе ____________________________________________ 190 Сидорова Г. П. «Ожиданием своим ты спасла меня»: гендерные особенности взаимоподдержки в русской военной лирике (1930–2000-е гг.) ___________________________________________ 200 Осьмачко С. Г., Артамонова О. А. Культура и РККА: культурно-просветительная работа в действующей армии (1929–1940 гг.) ________________________________________________ 206 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Дидковская Н. А. Региональная идентичность в пространстве массовой культуры: индикаторы и маркеры_____________________________________________________________ 211 Лесакова Н. И. Музыкальное решение драматического спектакля в условиях доминации массовой культуры ____________________________________________ 216 Ртищева О. В. Символическое содержание контекста русской провинции в творчестве Е. Гришковца _________________________________________________________ 222 Федотова Н. Г. Urban imaginary как символический капитал города _________________________ 228 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ____________________________________________________ 234 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 2–2018 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Lyakh Yu. A. Factors Effecting Development of Education Quality ________________________________ 8 Baiborodova L. V., Gruzdev M. V., Kharisova I. G. Training of Future Teachers to Educational Activity _ 17 Pomelov V. B. Enlightenment as a Pedagogical Phenomenon ____________________________________ 26 Popovanova N. A., Kravchenko V. M., Kazakova G. N., Bartnovskaya L. A. Conditions to Form Evaluative Orientations of Pedagogical University Bachelors __________________________ 32 Shipkova E. N. Private Tutoring as a Problem of Pedagogical Science and Practice __________________ 39 Ivanova I. V. K. E. Tsiolkovsky’s Anthropocosmic Concept of Education in the Context of Modern Additional Education for Children _________________________________ 47 Voronkova G. V. Cadet School Students’ Self-Realization in Education Process _____________________ 55 Arakcheeva S. A. Pedagogical Support in Formation of Adolescents’ Readiness to Self-Development ___ 60 Orudzheva G. Ya. Humanization of Education at Schools in Azerbaijan ___________________________ 67 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Nalimova I. V., Elifantieva S. S. Development of the Mathematical Speech in the Course of Training of Future Elementary School Teachers ______________________________ 74 Bukareva N. Yu. Modern Literature in School: Dialogue with Classics ____________________________ 78 Likhomanov N. I. (the Bishop of Rybinsk and Danilov Veniamin), Makeeva S. G. Experience of Offering Insight into Christian New Martyrs’ Act of Moral Courage in Modern School __________ 83 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Shmonova M. A. Formation of Medical Students’ Professional Competence in the Course of Mathematics Training __________________________________________________ 88 Lurikova K. K. Journalists’s Philological Training in the Competence Approach Context______________ 95 Kasatkina N. N., Lichak N. A. The Application of Modern Technology in the English Language Classroom within the Framework of the Competency-Based Approach ____ 100 PSYCHOLOGY Stoyukhina N. Yu., Mazilov V. A. Ivan Pimenovich Chetverikov: Life Eras _______________________ 108 Volkova M. W. Helmut Lueck: Scientific Portrait ____________________________________________ 123 Mustafina L. Sh. The Content of Social Representations of Modern Students about Conscience _______ 131 Karpov A. A., Kulakova A. I. Research of General Abilities as Determinants of Metacognitive Regulation of Management Activity _____________________________________ 136 6
Стр.6
THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Novikov M. V., Perfilova T. B. Mankind Cultural History Periodization in F. I. Buslaev's Researches ___ 144 Astakhov O. Yu. Scope Synthesis for Creativity in Symbolism of Andrei Belyi ____________________ 153 Nazarova D. V. The Implementation of Existential Meanings in Medical Clowning (based on the works of local writer-existentialists) ________________________________________ 159 Simonova S. A. Vasily Kandinsky’s Personality and Creativity in the System of Moral Philosophy Coordinates ______________________________________________________ 164 Khrenov N. A. A. Tarkovsky's Discourse from the Culturological Point of View: the Russian Messianism without the Imperial Complex ____________________________________ 169 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Araslanova S. S. Homo Legens in the Historical-Philosophical Discourse _________________________ 179 Burlina E. Ya. Dynamics of Tolerance in Culture: Leonid Parfionov’s Film as a Stimulus and Reflection _________________________________________________________ 184 Zlotnikova T. S. M. Gorky’s Anthropology: Mass Ideas in Modern Educational Discourse ___________ 190 Sidorova G. P. «You Saved Me with Your Expectation»: Gender Features of Mutual Support in Russian Military Lyrics (1930–2000s) ________________________________________________________ 200 Osmachko S. G., Artamonova O. A. Culture and the Red Army: Cultural and Educational Work in Field Army (1929–1940) __________________________________________________________ 206 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Didkovskaya N. A. Regional Identity in Space of Popular Culture: Indicators and Markers ___________ 211 Lesakova N. I. The Musical Solution of a Drama Stage Production in Conditions of Mass Culture Domination _________________________________________________________ 217 Rtishcheva O. V. Symbolical Content of the Russian Province in E. Grishkovets’ Works _____________ 222 Fedotovа N. G. Urban Imaginary as a Symbolic Capital of the City ______________________________ 228 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ________________________________________ 237 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.