Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

История (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСамойлова Ирина Викторовна
АвторыМавлюдов Ильдар Наильевич
ИздательствоПГАУ
Страниц320
ID586340
АннотацияДанное пособие представляет собой систематическое изложение основных фактов и событий истории нашего Отечества. Оно познакомит вас с важнейшими этапами формирования и развития российского государства с древнейших времен и до наших дней.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров, обучающимся по направлениям: 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», 35.03.01 «Лесное дело», 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.06 «Агроинженерия», 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», 36.03.02 «Зоотехния», 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» и изучающих согласно рабочей программе дисциплину «История».
УДК93
ББК63.3 (2)
Самойлова, И.В. История / И.Н. Мавлюдов; И.В. Самойлова .— Пенза : ПГАУ, 2017 .— 320 с. — URL: https://rucont.ru/efd/586340 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Самойлова, И.Н. Мавлюдов ИСТОРИЯ Учебное пособие для бакалавров Пенза 2017 УДК 93 ББК 63.3 (2) С 17 Печатается по решению методической комиссии инженерного факультета от 24.10. <...> Рецензент – декан историко-филологического факультета ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», доктор исторических наук, профессор О.В. Ягов С 17 Самойлова, Ирина Викторовна История: учебное пособие для бакалавров / И.В. Самойлова, И.Н. Мавлюдов. <...> Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории. <...> Какой бы предмет ни изучали историки, все они используют в своих исследованиях научные категории: историческое движе8 ние (историческое время, историческое пространство), исторический факт. <...> Он заключается, прежде всего, в том, что при изучении истории необходимо опираться на исторические источники. <...> Исторические источники – это все, что непосредственно отражает 14 исторический процесс и дает возможность изучать прошлое человеческого общества, т.е. такие источники, которые непосредственно связаны с деятельностью человека и дошли до нас в виде предметов материальной культуры, памятников письменности, устного творчества, элементов нравов, обычаев и языка. <...> Понятие «факт» (от латинского factum ‒ «действие», «событие», «сделанное») применяется в разных смыслах. <...> Прежде всего факт ‒ конкретные проявления действительности в ее прошедшем или текущем состоянии, т. е. объективная реальность. <...> Признавая реальность фактов исторической действительности, они по существу отождествляли их с фактами исторической науки, полагая, что первые непосредственно даны историку в исторических источниках. <...> Но тем самым реальность фактов исторической действительности усматривалась в их «документированности». <...> Руководствуясь подобными критериями и исходя из представления об единстве человеческой психики, историк посредством чувственного «сопереживания» или логического конструирования формирует исторические факты. <...> Диалектико-материалистический <...>
История.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
История.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ И.В. Самойлова, И.Н. Мавлюдов ИСТОРИЯ Учебное пособие для бакалавров Пенза 2017
Стр.1
УДК 93 ББК 63.3 (2) С 17 Печатается по решению методической комиссии инженерного факультета от 24.10. 2016 г., протокол № 1. Рецензент – декан историко-филологического факультета ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», доктор исторических наук, профессор О.В. Ягов С 17 Самойлова, Ирина Викторовна История: учебное пособие для бакалавров / И.В. Самойлова, И.Н. Мавлюдов. – Пенза: РИО ПГАУ, 2017. – 317 с. Учебное пособие предназначено для бакалавров, обучающимся по направлениям: 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», 35.03.01 «Лесное дело», 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.06 «Агроинженерия», 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», 36.03.02 «Зоотехния», 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Экономика» и изучающих согласно рабочей программе дисциплину «История». Простота изложения материала помогает оптимальному его освоению. © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2017 © И.В. Самойлова, И.Н. Мавлюдов, 2017 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………… 5 Тема 1 Предмет, цели, задачи и методология курса истории. Исторические источники. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории. Особенности развития исторической науки в России……………………………………………….. 8 Тема 2 Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления русской государственности. Особенности социального строя Древней Руси…………. 30 Тема 3 Процесс политической раздробленности на Руси. Русь и Орда. Специфика и основные этапы централизации русских земель……………………………. 38 Тема 4 Сословная система организации общества в Московском государстве. «Смутное время» в России и его итоги…………………… 55 Тема 5 Предпосылки и особенности формирования абсолютизма в России. Дискуссии о генезисе самодержавия……………………… 72 Тема 6 Промышленный переворот, особенности модернизации в России XIX в. Социально-экономическая модернизация. Общественная мысль и общественные движения в XIX в……………………….. 109 3
Стр.3
Тема 7 Первая русская буржуазно-демократическая революция в России в 1905-1907 гг., ее своеобразие. Первая мировая война и обострение общественного кризиса. Революция 1917 г. Формирование системы Советской власти. Модели социально-экономического развития в 20-30 гг. XX в. в СССР. Усиление тоталитарного режима…………………………. 162 Тема 8 Великая Отечественная война советского народа. Поляризация послевоенного мира. «Холодная война»…………………………………………… 225 Тема 9 Противоречия и изменения в советском обществе 50-80-х гг. XX в. «Перестройка» в СССР. Распад СССР. Становление демократического Российского государства. Мировое сообщество и глобальные проблемы современности…………………. 260 Тематика семинарских занятий…………………………… 278 Хронология…………………………………………………… 296 Словарь терминов…………………………………………... 301 Заключение ………………………………………………….. 314 Литература …………………………………………………... 315 4
Стр.4