ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИКА УДК 372.881.1 Е.А. Меньш, Тюменский государственный университет Особенности обучения диалогической речи в вузе в формате Real Talk петенция предполагает способность вести диалог. <...> Известно, что именно диалогическая речь представляет наибольшие трудности для обучающихся, так как требует максимального умственного и эмоционального напряжения. <...> Эти сложности связаны с отсутствием каких-либо зрительных опор при естественном говорении, зависимостью от партнера в процессе диалога, его темпа речи и особенностей произношения. <...> Тюменский государственный университет Социокультурные и политические преобразования в России создали новые условия и возможности для изучения иностранных языков в высшей школе. <...> © Меньш Е.А., 2017 56 Говоря о способах оптимизации учебного процесса, необходимо отметить методы активного обучения. <...> Активные методы обучения способствуют высокой степени вовлеченности студентов в процесс обучения, их взаимодействию между собой, повышению уровня мотивации и творчества в обучении, активизации мышления, развитию языковой догадки, развитию профессионально ориентированных навыков, формированию партнерских отношений между преподавателем и студентом. <...> Современные образовательные технологии предлагают различные формы сотрудничества преподавателя и студентов, они ориентированы на развитие коммуникативной компетенции будущих специалистов. <...> Диалогическая речь является формой социально-речевого общения, основой сотрудничества и взаимопонимания между людьми в процессе совместной деятельности. <...> При обучении диалогической речи студенты приобретают следующие способности и навыки: умение понимать речь собеседника, свободно пользоваться определенными штампами, характерными для этого вида речи, быстро реагировать на высказывания собеседника и продолжать разговор, составляя такие реплики, которые способны побуждать <...>