Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
"Арктика и Север" - междисциплинарный электронный научный журнал  / № 1 (26) 2017

Специфика жизни и педагогической деятельности на Крайнем Севере (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШафранов-Куцев Геннадий Филиппович
АвторыЕфимова Галина Зиновьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц15
ID586161
АннотацияПроживание на территории Крайнего Севера (и приравненных к нему территориях) имеет свою специфику, которая отражается на всех сторонах жизни населения. В статье рассматриваются природно-климатические особенности Заполярья и специфика трудового процесса местных жителей (на примере учителей). Проведён обзор статистики и образовательной политики органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, представлены результаты социологического исследования учителей региона (анкетный опрос). Представлен анализ сроков проживания населения на Крайнем Севере, определена степень социальной укоренённости педагогов, представлена оценка основных факторов, детерминирующих интерес мигрантов к работе в северной школе, и основные мотивы переезда на Крайний Север. Материалы социологического исследования показывают в целом удовлетворительные оценки учительством, условиями и качеством жизни, что позволяет прогнозировать их дальнейшее закрепление на территории ЯНАО, динамичное и устойчивое развитие автономного округа. Полученные результаты применимы в деятельности органов управления общим образованием.
Шафранов-Куцев, Г.Ф. Специфика жизни и педагогической деятельности на Крайнем Севере (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) / Г.Ф. Шафранов-Куцев, Г.З. Ефимова // "Арктика и Север" - междисциплинарный электронный научный журнал .— 2017 .— № 1 (26) .— С. 136-150 .— DOI статьи: 10.17238/issn2221-2698.2017.26.136 .— URL: https://rucont.ru/efd/586161 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 26 УДК: 316.74:37 DOI статьи: 10.17238/issn2221-2698.2017.26.136 Специфика жизни и педагогической деятельности на Крайнем Севере (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)  Шафранов-Куцев Геннадий Филиппович, доктор философских наук, профессор кафедры общей и экономической социологии, научный руководитель Тюменского государственного университета, академик Российской академии образования. <...> Ефимова Галина Зиновьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии. <...> Аннотация: Проживание на территории Крайнего Севера (и приравненных к нему территориях) имеет свою специфику, которая отражается на всех сторонах жизни населения. <...> В статье рассматриваются природно-климатические особенности Заполярья и специфика трудового процесса местных жителей (на примере учителей). <...> Проведён обзор статистики и образовательной политики органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, представлены результаты социологического исследования учителей региона (анкетный опрос). <...> Представлен анализ сроков проживания населения на Крайнем Севере, определена степень социальной укоренённости педагогов, представлена оценка основных факторов, детерминирующих интерес мигрантов к работе в северной школе, и основные мотивы переезда на Крайний Север. <...> Материалы социологического исследования показывают в целом удовлетворительные оценки учительством, условиями и качеством жизни, что позволяет прогнозировать их дальнейшее закрепление на территории ЯНАО, динамичное и устойчивое развитие автономного округа. <...> Полученные результаты применимы в деятельности органов управления общим образованием. <...> Ключевые слова: учитель, педагог, общеобразовательная школа, Крайний Север, Полярный круг, качество жизни, социологический портрет учителя, удовлетворённость трудом, социология образования Specifics of life and pedagogical activity in the Far North (in terms of the Yamalo-Nenets Autonomous District)  Gennady F. <...> The analysis of periods of 136 Арктика и Север. <...> Keywords: teacher <...>