Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ПортНьюс  / №2 2016

За экологию против экологии? (350,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID586091
АннотацияМеждународное экологическое законодательство в судоходной сфере продолжает ужесточаться. Эксперты опасаются, что подобные меры приведут к росту выбросов парниковых газов и снижению безопасности судоходства. С другой стороны, ужесточение требований к судам может стимулировать инновационный прорыв в России
За экологию против экологии? // ПортНьюс .— 2016 .— №2 .— С. 42-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/586091 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международное экологическое законодательство в судоходной сфере продолжает ужесточаться. <...> Эксперты опасаются, что подобные меры приведут к росту выбросов парниковых газов и снижению безопасности судоходства. <...> Ограничения по сере в судовом топливе – 0,5% везде К омитет Международной морской организации (ИМО, IMO) по охране морской окружающей среды (КЗМС) принял решение об ограничении уровня максимального содержания серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов (SECA) в 0,5%. <...> Как сообщалось ранее, еще в 2008 году было принято решение, что такое ограничение может быть введено с 2020 года, однако предполагалось, что в 2018 году будет проведен анализ достаточности на рынке низкосернистых видов судового топлива, по итогам которого введение ограничения могло было быть отложено до 2025 года. <...> В настоящее время вне зон 40 Портовый сервис • Годовой отчет-2016 © ИАА «ПортНьюс» SECA максимальный уровень серы в судовом топливе составляет 3,5%, что позволяет использовать традиционный мазут. <...> В зонах SECA, а также в акваториях ЕС, он ограничен 0,1%. <...> Балтийское и Северное моря относятся к зонам SECA. <...> Снижение уровня содержания серы до 0,5% сделает невозможным применение обычного мазута в качестве судового топлива. <...> Применение низкосернистого топлива, однако, по мнению экспертов, может негативно отразиться на техническом состоянии топливной системы судна. <...> Одной из наиболее популярных альтернатив является сжиженный природный газ (СПГ). <...> Между тем хотя СПГ и является чистым видом топлива в плане содержания серы, тем не менее его использование приведет к росту выбросов парниковых газов в атмосферу. <...> Так, по словам экс-главы Международной ассоциации бункеровщиков Яна Адамса, метан как парниковый газ считается в 25 раз более опасным, чем CO2 . <...> Впрочем, возможно, фиксируемый уровень содержания серы в выхлопах можно будет снизить через уменьшение скорости хода судна. <...> Так, по словам партнера нефтетрейдинговой компании <...>