Е.С. Квашнина, директор Муниципального бюджетного учреждения Информационно−методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», г. Екатеринбург Литературные премии в детской литературе как навигаторы и инструменты для учителя и библиотекаря В книге Е.С. Романичевой и Г.В. Пранцовой «От “тихой ра дости чтения” – к восторгу сочинительства» обосновывается не обходимость включения в круг чтения школьников произведе ний современных авторов: «Думается, что на начальном этапе ли тературного образования (мы имеем в виду 5–6е классы) ученику логично совершать путь от современной литературы к классике, а не наоборот: далеко отстоящие по времени тексты пока еще не дают юному читателю ответов на его собственные вопросы. <...> Он скорее отождествит себя (а для погружения в чтение как в процесс это очень важно) с современниками, переживаю щими то же, что переживает он, чем с героями классической ли тературы» [1]. <...> Школьный библиотекарь и учитель литературы, цель кото рых привлечь детей к чтению или сохранить имеющийся интерес к книге, внимательно следят за современным литературным про цессом, уделяя особое внимание литературным премиям и конкур сам. <...> Результаты каких кон курсов сегодня наиболее бурно обсуждаются критиками, самими писателями и читателями? <...> На мой взгляд, в список авторитетных и резонансных можно внести не менее семи конкурсов для детских писателей: 41 ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей и юношества «КНИГУРУ» Конкурс учрежден Феде ральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Некоммерческим партнерством «Центр поддержки отечествен ной словесности». <...> Цель конкур са – найти и представить обще ству новую интересную русско язычную литературу для подростков, сделать литературные произведения для подростков доступными читателю, независимо от геогра фии. <...> Литературный конкурс имени Сергея Михалкова <...>