Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024

Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхангельский Александр Семенович
ИздательствоТип. Имп. ун-та
Страниц217
ID58559
Архангельский, А.С. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом / А.С. Архангельский .— : Тип. Имп. ун-та, 1883 .— 217 с. — URL: https://rucont.ru/efd/58559 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Iffi, шт • Печатать разр шается опред лепіеыъ Сов та Казапокой духовной академіи отъ 11-го мая 188П года. <...> ДУХОВНОЕ 0БРА30ВАНІЕ І РОССІИ Ш ШП ШШ 1) Умствснпое и нравственное состояніе духовепства въ петровскую эпоху. <...> Вопросъ объ образованіи духовенства занимаетъ одно изъ самыхъ видныхъ м стъ въ исторіи Россіи до Петра Великаго. <...> Это потому, что на духовномъ сословіи исключительно лежа.іа обязанностгэ просв щать русскій народъ: умственное развитіе посл дняго шло только въ религіозномъ направленіи и непосредственно завис ло отъ служителей церкви. <...> Съ одной стороны, немногочисленные поборники просв щенія „были тщаливы къ наук , желали навыкати писаній" и, если это имъ не вполн удавалось, съ благо^днымъ смиреніемъ сознавались въ недостаточности своихъ св деній, глубоко сожал я о томъ, что „училища николиже вид ли"; съ другой — ихъ про- 4 тивники, люди до фянатизма и бёзъ разбора консервативные, нсподиижныо, „мнили ся быти учитсли" (повыраженію ке. <...> Влаіомысляідіе люди иокали иудрости у свв. оо. греко-восточной церкви, пытались ознакомить читаюіцее общество, кром часослова и всалтири съ оточескими твореніями на греческомъ и латинскомъ языкахъ; стали вріобр тать даже не одни церковныя книги, БО и книги полезныя для св тскаго образовапія; но старов ры ужасались такого либерализма; „хапаюііі,имся за чужія языки угрожали проклятіемъ вселенскаго собора^, ревностно охравяя, въ тоже время, свое сокроішп;е, — древні <...>
Духовное_образование_и_духовная_литература_в_России_при_Петре_Великом.pdf
•*ш «.. > z**?
Стр.1
О^——'• = :—-—*т ДУХОВНОЕ 05РА30ВАНІЕ и ДИОВНАЯ ІИТЕРАПРА Bb'POCCl ПРИ ПЕТРЪ BE ИЗСЛЪДОВАНІЕ Ілексаидра Архапгельскаго. КАЗ АНЬ. ТИПОГРх\,ФІЯ ИМПЕРАТОРСКАГО УНИВЕРСИТЕТЛ. 18 83.
Стр.2
\93ІУХОБНОЕ 0БРА30БАНІЕ РХОВНАЯНТЕРАПРАВЬРОССШ ПРИ ПЕТРЪ ВЕЛИКОМЪ. \' ИЗСУІ-БДОВАНІЕ Алсксапдііа Архапгсльскаго. •••, КАЗАНЬ. ТИПОГРАФІЯ ИІІПЕРАТОРСКАГО УЯИВЕРСИТЕТА. 18 83.
Стр.3
Iffi, • шт Печатать разр шается опред лепіеыъ Сов та Казапокой духовной академіи отъ 11-го мая 188П года. Ректоръ академіи протоіерей А. Влпдгшірскій. 2007043151
Стр.4
\' оіг, л:іпн Й .ОЫНІПІ ('Л л л оііііожлп эшоаш і. ДУХОВНОЕ 0БРА30ВАНІЕ І РОССІИ Ш ШП ШШ 1) Умствснпое и нравственное состояніе духовепства въ петровскую эпоху. Вопросъ объ образованіи духовенства занимаетъ одно изъ самыхъ видныхъ м стъ въ исторіи Россіи до Петра Великаго. Это потому, что на духовномъ сословіи исключительно лежа.іа обязанностгэ просв щать русскій народъ: умственное развитіе посл дняго шло только въ религіозномъ направленіи и непосредственно завис ло отъ служителей церкви. Влагодаря различнымъ историческимъ обстоятольствамъ, практическое р шеніе этого ваікнаго вопроса было далеко неудовлетворительно, несмотря на неоднократныя попытки передовыхъ людей до-петровскаго вредіени привести его къ бол е или мен е благопріятному коецу. Препятствій къ просв щенію было множество, а ср дства бороться съ ними были ниптоліны. Ц лыя стол тія тянулась ыа Руси (скаікемъ словами Щапова) зам чательная по своей нер шительности борьба двухъ партій—приверженцевъ образовавія и защитниковъ нев жественной старины, борьба св та съ тьмою, разума съ предразсудкаыи, 0 счастливомъ или не счастливомъ окончаніи которой нельзя было ничего предсказать. Съ одной стороны, немногочисленные поборники просв щенія „были тщаливы къ наук , желали навыкати писаній" и, если это имъ не вполн удавалось, съ благо^днымъ смиреніемъ сознавались въ недостаточности своихъ св деній, глубоко сожал я о томъ, что „училища николиже вид ли"; съ другой — ихъ про
Стр.5