»: ОПЫТ ЭКСКУРСИОННОЙ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ВУЗА Ирина Дмитриевна ОСЕТРОВА, заведующая отделом обслуживания научной литературой Научной библиотеки ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (г. Пермь) Экскурсионная деятельность сегодня играет важную роль в развитии любой библиотеки, способствует привлечению новых читателей и повышению её имиджа, что особенно важно в условиях снижения интереса к чтению и востребованности библиотек. <...> Для дальнейшего раскрытия темы целесообразно рассмотреть некоторые теоретические понятия и совершить краткий экскурс в историю вопроса. <...> Экскурсия (от лат. excursion — «поездка») — целенаправленный процесс познания человеком окружающей действительности, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия определенной темы [8, c. <...> Экскурсия как одна из форм туризма появилась в конце XVIII века. <...> А в 1804 году методические разработки школьных экскурсий вошли как составная часть в «Школьный устав». <...> Позже экскурсии стали одной из форм работы библиотек. <...> Обзорные экскурсии являются многоплановыми, охватывают несколько тем, строятся на показе самых различных объектов, которые освещаются крупным планом. <...> В обзорной экскурсии используется историческая и современная информация об объекте. <...> Тематические экскурсии посвящены раскрытию одной чётко определённой темы. <...> Для каждой группы экскурсантов содержание, методика проведения и продолжительность экскурсии различна. <...> В современной теории экскурсионного дела выделяют следующие группы экскурсантов: • студенты; • школьники; • местное население; • иностранцы; • туристы; 1 – 17 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 44 • организованные группы; • индивидуальные посетители [4, с. <...> Анализируя опыт коллег из других библиотек, можно отметить, что библиотечные экскурсии сегодня различаются многообразием форм проведения: • экскурсия-беседа — включает <...>