17 СТАТЬ ЛИДЕРОМ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ Владимир Константинович КЛЮЕВ, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью Московского государственного института культуры, кандидат педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ; председатель Учебно-методического совета вузов РФ по образованию в области библиотечно-информационной деятельности (г. Москва) Значимость формирования лидерских качеств библиотечных специалистов на личностном и профессиональном уровнях обусловлена серьёзными социально-экономическими трансформациями, происходящими в современном российском обществе. <...> Лидерские способности во многом обеспечивают успешную адаптацию и конкурентоспособность специалистов в условиях крупномасштабных перемен в отечественных библиотеках [4,5]. <...> Возрастающая динамика общественных изменений диктует необходимость использования в библиотеках новых информационно-коммуникативных технологий, развития новых услуг и форм обслуживания пользователей, формулирует новые требования к профессиональным компетенциям библиотечного персонала, в частности, лидерским [7]. <...> Зарубежными исследователями еще с середины 2000-х годов выделялись в качестве особо значимых для дипломированных библиотекарей такие лидерские качественные характеристики, как: • видение — перспективный взгляд на направления развития деятельности библиотеки; дальновидность; • гибкость — изменение планов, если от этого зависит успех; • работа в команде (корпоративность мышления, групповое взаимодействие для решения поставленных задач и достижения профессиональных целей); • межличностные коммуникации — эффективная работа с различными людьми, установление межличностных контактов и взаимопонимания; • принятие риска — умение брать на себя ответственность за принятые решения и их результаты при внештатной ситуации; • решение проблем — принятие <...>