Использование ресурсов школьного музея на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету О.В. Суворова, Высоковская СШ Борисоглебского МР роль играют предметы гуманитарного цикла, в частности уроки литературы. <...> Урок литературы способствует лучшему пониманию накопленного веками общечеловеческого культурного опыта, более глубокому усвоению особенностей и специфики развития отечественной культуры, а также истории. <...> Школьный музей обладает большим потенциалом, который не должен лежать «мёртвым грузом» и призван быть подспорьем в работе учителей-предметников. <...> В воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств, а также чувства гражданской сознательности и патриотизма большую полагает достаточно богатыми ресурсами, собранными, систематизированными и оформленными материалами, которые могут быть использованы на уроках литературы и во внеклассной работе. <...> Обширный материал, представленный в музейных экспозициях «Русская изба», «Воинская слава», «Край родной», «Школа вчера, сегодня и завтра», служит дополнительным источником для планирования целенаправленной учебно-воспитательной работы по предмету. - расширение знаний обучающихся о своей «малой родине»: истории села и школы, быта и обычаев народа, фольклорных жанрах, героях Отечества, традициях и культуре родного края и т.д. <...> ; Система работы учителя направлена на решение следующих задач: - использование имеющихся ресурсов музея и сбор нового материала, связанного с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками; - воспитание у учащихся любви к родному краю, к его истории, культуре, быту, языку, уважения к прошлому и настоящему «малой родины». <...> Ожидаемые результаты: интеграция ресурсов музея в учебно-воспитатель- приобщение школьников к местной литературе; - развитие навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности; - активизация познавательной деятельности <...>