Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Философские науки  / №1 2017

А.Ф. ЛАЗУРСКИЙ И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕЛИГИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДамте
Страниц13
ID585313
АннотацияСреди русских психологов начала XX в. Александр Федорович Лазурский (1874–1917) занимает видное место. Его заслуги в области общей психологии и психологии личности признавали как его современники и ученики, так и исследователи более позднего времени. Лазурский был создателем одной из первых программ исследования личности и детально разработанной классификации личностей. Характеризуя вклад этого ученого в мировую психологическую науку, Д.А. Леонтьев отмечает, что «его конкретная и развернутая теория личности является не только первой отечественной теорией, но и, пожалуй, первой полноценной теорией личности в мировой академической психологии (если не считать
Дамте, Д.С. А.Ф. ЛАЗУРСКИЙ И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕЛИГИИ / Д.С. Дамте // Философские науки .— 2017 .— №1 .— С. 96-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/585313 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеллектуальное наследие А.Ф. ЛАЗУРСКИЙ И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕЛИГИИ* Д.С. ДАМТЕ Среди русских психологов начала XX в. <...> Его заслуги в области общей психологии и психологии личности признавали как его современники и ученики, так и исследователи более позднего времени. <...> Лазурский был создателем одной из первых программ исследования личности и детально разработанной классификации личностей. <...> Характеризуя вклад этого ученого в мировую психологическую науку, Д.А. Леонтьев отмечает, что «его конкретная и развернутая теория личности является не только первой отечественной теорией, но и, пожалуй, первой полноценной теорией личности в мировой академической психологии (если не считать Джеймса, выдвинувшего ряд важных идей, но не охватывающих всю проблематику личности, и Фрейда, построения которого еще не скоро войдут в общее поле диалога с другими теориями личности)»1 Лазурский был превосходным естествоиспытателем. <...> По возвращении из командировки Лазурский Историко-философский экскурс. <...> Интеллектуальное наследие элементы Лазурский называет способностями (или психическими склонностями), которые он считает «реально существующими субъективными факторами нашей душевной жизни»4 . <...> Способности постоянны и лежат в основе нашей психической жизни, образуя ядро личности5 . <...> Точно так же члены известной триады старой психологии – ум, чувство и воля (три основных рода душевных способностей), – подчеркивает Лазурский, не обособлены друг от друга: они представляют собой три стадии единого процесса, развивающегося от запечатления внешнего раздражения через реакцию на него к воздействию человека на окружающую среду в соответствии с полученным сигналом8 . <...> Их деятельность находится в связи со всеми остальными сторонами процессов, происходящих в данной организации. <...> По мере накопления эмпирического материала и его теоретической обработки Лазурский разрабатывает два варианта программы исследования личности <...>