Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №3 2017

«ПРОЩАЛЬНЫЕ ПЕСНИ» НИКОЛАЯ РУБЦОВА И «ПОВЕСТИ ПРОЩАНИЯ» ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВлащенко Вячеслав
Страниц22
ID585221
АннотацияВячеслав Иванович Влащенко — литературовед, методист. Автор трех книг («Проблема литературной преемственности на уроках внеклассного чтения в старших классах» (Л., 1988); «Уроки литературы в выпускном классе» (в соавторстве с Г. Н. Иониным; СПб., 2009); «Современное прочтение романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (СПб., 2014) и более 120 публикаций о русской литературе ХIХ—ХХ веков в сборниках трудов ИМЛИ («Московский пушкинист». Вып. V, 1998; Вып. Х, 2002; Вып. XII, 2009), ИРЛИ (Пушкинский Дом), СПбГУ, РГПУ им. А. И. Герцена; в журналах: «Social Sciences» (2015, № 2), «Вопросы литературы» (1998, № 6; 2004, № 4; 2014, № 6); «Нева» (2005, №12; 2014, № 10; 2016
Влащенко, В. «ПРОЩАЛЬНЫЕ ПЕСНИ» НИКОЛАЯ РУБЦОВА И «ПОВЕСТИ ПРОЩАНИЯ» ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА / В. Влащенко // Нева .— 2017 .— №3 .— С. 139-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/585221 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика и эссеистика Вячеслав ВЛАЩЕНКО «ПРОЩАЛЬНЫЕ ПЕСНИ» НИКОЛАЯ РУБЦОВА И «ПОВЕСТИ ПРОЩАНИЯ» ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА 1. <...> В январе прошлого года исполнилось 80 лет со дня рождения поэта Николая Михайловича Рубцова (1936—1971), а в марте этого года — прозаика Валентина Григорьевича Распутина (1937—2015), моих любимых и соразмерных по таланту, истинно русских художников слова в литературе нашего времени, сохранивших в своем творчестве живое чувство великих традиций русской классики (прежде все - го Пушкина, Тютчева и Есенина — в поэзии, Толстого и Достоевского — в прозе), ее христианских ценностей и идеалов. <...> Радостно и легко и в то же время очень трудно и ответственно писать о любимом, постоянно присутствующем во внутренней жизни, трудно потому, что необходимо сказать свое, личностное и живое слово, за которое потом не было бы стыдно перед требовательным и мыслящим современным читателем, не прощающим суесловия и хлестаковского легкомыслия (вспомним Тютчева: «Не дай мне духу празднословья…»); трудно и потому, что, как замечает Распутин, «в наше время атрофированных слов и чувств тем более важно отыскать такие слова и чувства, которые были бы услышаны душой и сердцем»1 . <...> ), услышать то, может быть, спасительное Слово для многих заблудившихся душ, не знающих, куда идти, и впадающих в «обычное русское механическое существование «под горку», кончающееся ожесточением или духовным омертвением»2 , услышать художественное Слово, которое и в стихах Рубцова, и в прозе Распутина звучит как колокольный звон, как исповедь совестливой души и воплощает глубокие духовные интуиции. <...> Автор трех книг («Проблема литературной преемственности на уроках внеклассного чтения в старших классах» (Л., 1988); «Уроки литературы в выпускном классе» (в соавторстве с Г. Н. Иониным; СПб., 2009); «Современное прочтение романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (СПб., 2014) и более 120 публикаций о русской литературе ХIХ—ХХ веков в сборниках трудов <...>