РИСК ЖИЗНИ И СВОБОДА УМЕРЕТЬ (К столетию со дня рождения Михаила Дудина) Мне не раз приходилось писать о Михаиле Александровиче Дудине, посчастливилось встречаться с ним в Ленинграде и в Иванове, получать от него книги с дарственной надписью. <...> Но прежде всего Дудин — поэт, то есть художник со своим неповторимым взглядом на жизнь, которая таится в самой структурной почве его поэзии. <...> Однажды Александр Макаров, честный и проницательный советский критик, написал о Дудине: «Михаил Дудин очень талантлив, и многие стихи его превосходны. <...> И в то же время он какой-то неуловимый, без резких очертаний». <...> Это по-своему верное наблюдение, и в нем чувствуется оттенок какого-то критического недо - верия к поэтической манере Дудина, упрек в размытости его поэзии в общем речевом потоке высокой риторики. <...> Горбачев только-только занял самый высокий пост советского государства, и в дудинских стихах даны весьма резкие очертания этого исторического события: Каким он будет новый князь, Чем мир земной прославит, Куда, через какую связь Полет времен направит? <...> В поисках гармонии / 127 И вдруг после этих строк, от которых, как говорится, мороз пробегал по коже, шло риторическое закругление: Пусть песни честные слова Звучат светло и смело, И ясной мысли голова Не лихорадит тела. <...> Но не дай нам Бог свести поэзию Дудина к голой риторике. <...> …Есть торжество и таинство рожденья, Риск жизни и свобода умереть. <...> Через призму этой поэтической формулы, запечатленной в этих стихах, мы можем увидеть всю уникальность поэтического мира Дудина. <...> Дудин кажется одним из самых светлых, жизнерадостных поэтов ХХ века. <...> Дудин как бы поставил задачу оспорить этот тезис, настаивая: «Прекрасен мир и вечен человек». <...> А пленительные поздние стихи Дудина о матери: … <...> Дудин, судя по его книге «Поле притяжения», уже в детстве открывал для себя в классической поэзии нетленную, вечную красоту жизни. <...> Для молодого Дудина поэтическая классика XIX века была при тягательна <...>