Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование и поддержание корпоративной культуры предприятий индустрии гостеприимства (на примере ООО Отель Беловодье)

0   0
Первый авторБукреева
ИздательствоМГИИТ
Страниц92
ID584110
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Букреева, Г.А. Формирование и поддержание корпоративной культуры предприятий индустрии гостеприимства (на примере ООО Отель Беловодье) / Г.А. Букреева .— : МГИИТ, 2017 .— 92 с. — URL: https://rucont.ru/efd/584110 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

87 2 ВВЕДЕНИЕ В эпоху общей стагнации экономики российский гостиничный рынок попрежнему остается динамичным рынком. <...> Очень важно определить роль и значение гостиничного бизнеса в туристической индустрии и в современной экономике в целом. <...> Общемировой гостиничный фонд составляет около 17–18 млн. мест, и данный показатель постоянно растет. <...> 2 Если оценить динамику его развития за рубежом, то можно утверждать, что в нашей стране гостиничный бизнес развит слабее. <...> Причем важны не только инвестиции в индустрию гостеприимства, а соответствующая подготовка квалифицированных кадров для работы в отрасли и переосмысление самого понятия значения термина «гостеприимство». <...> Сегодня корпоративная культура рассматривается в качестве управленческого инструмента, в первую очередь, отвечающего за повышение 2Пермякова Н.И. Клиентоориентированные стандарты как часть корпоративной культуры предприятия размещения // Курорт.-рекреац. комплекс в системе регион. развития: инновац. подходы. <...> 64 3 мотивации персонала и выстраивание эффективных корпоративных коммуникаций. <...> Исторически сложившаяся культура гостиничных предприятий, которые были основаны во времена господства административно-командной системы, несут на себе её отпечаток, что никак не может соответствовать рыночным принципам и, в конечном счёте, приводит к деформации корпоративной культуры гостиничного предприятия. <...> Даже те предприятия, которые имеют возможность выделять достаточное количество средств на формирование, развитие и поддержание корпоративной культуры, допускают непростительные, с точки зрения корпоративного климата, ошибки, такие, как излишне формализованный стиль управления, излишняя бюрократизация деятельности, отсутствие налаженной обратной связи в отношениях с персоналом. <...> Необходимость изучения, формирования и поддержания корпоративной культуры в гостиничной сфере вызвана тем, что индустрия гостеприимства, как экономическая <...>
Формирование_и_поддержание_корпоративной_культуры_предприятий_индустрии_гостеприимства_(на_примере_ООО_Отель_Беловодье).pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Д-р техн. наук, профессор _________________ Пасько О.В. «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Формирование и поддержание корпоративной культуры предприятий индустрии гостеприимства (на примере ООО «Отель Беловодье»)» Выполнила: Студентка 4 курса ГЗ1302-У группы Букреева Галина Александровна Направление подготовки: 43.03.03 «Гостиничное дело» Профиль: «Гостиничная деятельность» ______________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: Канд. экон. наук, доцент Суворова Ирина Николаевна ___________________________________ «___»__________20__г. Москва 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 3 Глава 1. Формирования корпоративной культуры, ее влияние на личность человека внутри гостиничного предприятия ........................................................ 9 1.1 Понятие, сущность и значение корпоративной культуры .............................. 9 1.2. Структура корпоративной культуры, ее основные типы и элементы .......... 18 1.3 Влияние корпоративной культуры на организационную деятельность гостиничного предприятия ................................................................................. 28 Глава 2. Анализ существующей корпоративной культуры ООО «Отель Беловодье» .......................................................................................................... 43 2.1 Характеристика показателей деятельности ООО «Отель Беловодье» .......... 43 2.2 Организационная структура и система управления персоналом .................. 50 2.3 Анализ системы корпоративных норм и правил, критерии выбора модели корпоративного поведения в ООО «Отель Беловодье»...................................... 60 2.4 Предложения по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Отель Беловодье» ............................................................................................. 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................................. 87 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В эпоху общей стагнации экономики российский гостиничный рынок попрежнему остается динамичным рынком. Доля качественного предложения постоянно растет, однако возможности для развития далеко не исчерпаны. Текущая геополитическая ситуация не может не вносить свои коррективы: некоторые проектируемые гостиничные проекты, возможно, будут отложены, однако многие строящиеся гостиницы будут достроены и введены в эксплуатацию. Очень важно определить роль и значение гостиничного бизнеса в туристической индустрии и в современной экономике в целом. Общемировой гостиничный фонд составляет около 17–18 млн. мест, и данный показатель постоянно растет. В России же насчитывается 263 тысячи гостиничных номеров. 37 тысяч из них приходятся на Москву, еще 18 тысяч — на СанктПетербург, и 208 тысяч приходится на другие регионы России.2 Если оценить динамику его развития за рубежом, то можно утверждать, что в нашей стране гостиничный бизнес развит слабее. Поэтому актуален вопрос его развития. Причем важны не только инвестиции в индустрию гостеприимства, а соответствующая подготовка квалифицированных кадров для работы в отрасли и переосмысление самого понятия значения термина «гостеприимство». В условиях глобальной конкуренции, характеризующейся приходом на отечественные рынки западных конкурентов, имеющих большие финансовые ресурсы, возможность выживания на рынке, укрепление своих позиций для отечественных гостиничных предприятий связано в первую очередь с человеческими ресурсами, сильными корпоративными традициями и культурой общения. Сегодня корпоративная культура рассматривается в качестве управленческого инструмента, в первую очередь, отвечающего за повышение 2Пермякова Н.И. Клиентоориентированные стандарты как часть корпоративной культуры предприятия размещения // Курорт.-рекреац. комплекс в системе регион. развития: инновац. подходы. - 2015. - Т. 1, № 1. - С. 64 3
Стр.3