ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра «Гостиничного дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Д-р техн. наук, профессор _____________О.В. Пасько «_____»____________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Организация работы службы номерного фонда современного отеля и пути ее совершенствования (на примере отеля Петр I)» Выполнила: Студентка 4 курса ГЗ1302-У группы Бердюшина Александра Алексеевна Направление подготовки: 43.03.03 «Гостиничное дело» Профиль: «Гостиничная деятельность» ____________________________________ «___»_________2017 г. Руководитель: Д-р экон.наук, профессор Волкова Инна Анатольевна _________________________________ «___»__________2017 г. Москва 2017 Оглавление Введение . <...> Организация и технология работы службы номерного фонда гостиничного предприятия . <...> 75 Введение Каждое гостиничное предприятие уникально в своем роде, ведь не зря каждый отель имеет своих постоянных гостей, которые находят для себя какиелибо преимущества в выбранном отеле. <...> Гостиница – это сложная структура, которая состоит из множества подразделений: службы приема и размещения, службы бронирования, инженерной службы, административно - хозяйственной службы, коммерческой службы, службы общественного питания, службы безопасности, вспомогательные и дополнительные службы. <...> Гостиница не может правильно функционировать ни без одной из этих служб, каждая является звеном единой цепи. <...> Гостиницы и другие средства размещения – это основной компонент туристской инфраструктуры. <...> Гостиничный бизнес обеспечивает рабочими местами многих людей, занимающихся резервированием мест, встречей гостей и их размещением, а также обслуживанием. <...> 3 Гостиницы могут предлагать услуги размещения туристам и местному населению, а также услуги питания, транспортные <...>
Организация_работы_службы_номерного_фонда_современного_отеля_и_пути_ее_совершенствования_(на_примере_отеля_Петр_I).pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничного дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д-р техн. наук, профессор
_____________О.В. Пасько
«_____»____________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
Тема: «Организация работы службы номерного фонда современного
отеля и пути ее совершенствования (на примере отеля Петр I)»
Выполнила:
Студентка 4 курса ГЗ1302-У группы
Бердюшина Александра Алексеевна
Направление подготовки: 43.03.03
«Гостиничное дело»
Профиль: «Гостиничная деятельность»
____________________________________
«___»_________2017 г.
Руководитель:
Д-р экон.наук, профессор
Волкова Инна Анатольевна
_________________________________
«___»__________2017 г.
Москва 2017
Стр.1
Оглавление
Введение ...............................................................................................................3
Глава 1. Особенности функционирования службы номерного фонда в
гостиничном предприятии ....................................................................................6
1.1. Классификация гостиниц и иных средств размещения.............................6
1.2. Характеристика основных служб гостиничного предприятия .................... 12
1.3. Организация и технология работы службы номерного фонда
гостиничного предприятия ................................................................................. 20
Глава 2. Анализ организации работы службы номерного фонда в гостинице
«Петр I»............................................................................................................... 38
2.1. Общая характеристика гостиницы «Петр I» ................................................ 38
2.2. Технология и организация работы службы номерного фонда в отеле «Петр
I» ......................................................................................................................... 49
2.3. Оценка качества обслуживания в отеле «Петр I»......................................... 53
2.4. План мероприятий по совершенствованию работы службы номерного
фонда отеля «Петр I» .......................................................................................... 59
2.5. Внедрение технических средств для уборки помещений в отеле «Петр I». 62
Заключение ......................................................................................................... 69
Список использованной литературы .................................................................. 72
Приложение ........................................................................................................ 75
Стр.2
Введение
Каждое гостиничное предприятие уникально в своем роде, ведь не зря
каждый отель имеет своих постоянных гостей, которые находят для себя какиелибо
преимущества в выбранном отеле. Один может нравиться своим
персоналом, другой общей обстановкой и интерьером, а третий просто
притягателен расценками и предоставляемыми услугами. Из многих факторов
складывается его неповторимость. Среди этих факторов: размеры и
вместимость отеля, уровень обслуживания и комфорта. Из гостиничного
продукта формируются различия и, как правило, присутствие в
организационной структуре тех или иных служб.
Гостиница – это сложная структура, которая состоит из множества
подразделений: службы приема и размещения, службы бронирования,
инженерной службы, административно - хозяйственной службы, коммерческой
службы, службы общественного питания, службы безопасности,
вспомогательные и дополнительные службы. Гостиница не может правильно
функционировать ни без одной из этих служб, каждая является звеном единой
цепи. Наряду с другими службами службы управления номерным фондом
поддерживает имидж гостиницы, обеспечивая чистоту и комфорт для
проживания гостей.
Гостиницы и другие средства размещения – это основной компонент
туристской инфраструктуры. Они применяют в своей работе различные
технологии и схемы организации деятельности. Разнообразие обслуживания
различных сегментов потребительского рынка – одно из условий успеха
предприятия в рыночной экономике, в том числе и в оказании услуг
гостиничным предприятием.
Гостиничный бизнес обеспечивает рабочими местами многих людей,
занимающихся резервированием мест, встречей гостей и их размещением, а
также обслуживанием. Все они выполняют многочисленные разнообразные
операции.
3
Стр.3