Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Государство и право  / №8 2016

ПРАВО И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА МЭНЦЗЯНА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДудин Павел Николаевич
Страниц8
ID583991
АннотацияВ статье дается характеристика правовой системы государства Мэнцзян, которое в 1930–1940 гг. претендовало на лидерство в мире монголоязычных народов. В контексте правового развития империи Цин в начале ХХ в. освещается процесс рецепции европейского права и японских правовых традиций, сформировавшихся в так называемую систему “шести законов”. Выявляется объективная закономерность значительной идентичности основного нормативного материала оккупированных территорий нормативному материалу Китайской Республики. Раскрывается содержание государственной политики в области нормотворчества и характеризуются основные отрасли права Мэнцзяна, включая предпринимательское, гражданское, гражданско-процессуальное, уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право, правовой массив в области организации и осуществления государственной службы. Предпринята попытка дать объяснение тому, что ни оккупационным силам японской армии, ни самим властям Мэнцзяна в итоге так и не удалось создать полноценной правовой системы. Сам Мэнцзязн был образован при участии командования Квантунской армии и рассматривался японской стороной как плацдарм для нападения на СССР. В этой связи иллюзии монгольской политической элиты в отношении того, что ей удастся добиться независимости от Китайской Республики, быстро исчезли. Японцы использовали право в качестве дополнительного инструмента управляемости и подконтрольности оккупированных территорий, умело выстраивая правовые конструкции. Учитывая тот факт, что правовые системы Японии и Китайской Республики были во многом схожими, они, соответственно, были схожи и с системой оккупированных территорий, что обеспечивало быстрое восприятие вводимых правовых норм населением и их исполнение. Поскольку Япония рассматривала Северо-Восточный Китай как экономический придаток, значительный упор делался на правовое регулирование экономических отношений. Вместе с тем, создав достаточно прочную основу новой паназиатской империи, Япония на занятых ею территориях проводила политику полноценного государствостроительства, включая и формирование собственных правовых систем. И лишь проигрыш во Второй мировой войне не позволил ей и занятым ею территориям создать полноценные государственные и правовые институты.
Дудин, П.Н. ПРАВО И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА МЭНЦЗЯНА / П.Н. Дудин // Государство и право .— 2016 .— №8 .— С. 72-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/583991 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

72–79 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ПРАВО И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА МЭНЦЗЯНА1 © 2016 г. Павел Николаевич Дудин2 В статье1дается2 характеристика правовой системы государства Мэнцзян, которое в 1930–1940 гг. претендовало на лидерство в мире монголоязычных народов. <...> В контексте правового развития империи Цин в начале ХХ в. освещается процесс рецепции европейского права и японских правовых традиций, сформировавшихся в так называемую систему “шести законов”. <...> Выявляется объективная закономерность значительной идентичности основного нормативного материала оккупированных территорий нормативному материалу Китайской Республики. <...> Раскрывается содержание государственной политики в области нормотворчества и характеризуются основные отрасли права Мэнцзяна, включая предпринимательское, гражданское, гражданско-процессуальное, уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право, правовой массив в области организации и осуществления государственной службы. <...> Предпринята попытка дать объяснение тому, что ни оккупационным силам японской армии, ни самим властям Мэнцзяна в итоге так и не удалось создать полноценной правовой системы. <...> Сам Мэнцзязн был образован при участии командования Квантунской армии и рассматривался японской стороной как плацдарм для нападения на СССР. <...> В этой связи иллюзии монгольской политической элиты в отношении того, что ей удастся добиться независимости от Китайской Республики, быстро исчезли. <...> Японцы использовали право в качестве дополнительного инструмента управляемости и подконтрольности оккупированных территорий, умело выстраивая правовые конструкции. <...> Учитывая тот факт, что правовые системы Японии и Китайской Республики были во многом схожими, они, соответственно, были схожи и с системой оккупированных территорий, что обеспечивало быстрое восприятие вводимых правовых норм населением и их исполнение. <...> Поскольку Япония рассматривала Северо-Восточный Китай как экономический <...>