126–127 ДОПУСТИМ ЛИ РАЦИОНАЛИЗМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? <...> В рецензии речь идет о рационализме при подготовке учебной литературы как о новаторском подходе, соответствующем государственной политике в сфере образования в Российской Федерации. <...> In this review we are talking about rationalism in the preparation of textbooks as a novel approach, the appropriate public policy in the fi eld of education in the Russian Federation. <...> Принятие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 г.1 и в его исполнение множества подзаконных нормативных правовых актов2 повлекло кардинальные изменения в процесс подготовки учебной литературы для образовательных учреждений, в том числе и для многоуровневых высших образовательных учреждений3. <...> Авторским коллективам4, отдельным самодостаточным авторам, издательствам приходится учитывать формирующуюся государственную политику в сфере образования. <...> Представляется, что авторскому коллективу (В.Н. Галузо, Н.А. Канафин, А.Ю. Олимпиев, Н.Д. Эриашвили и др.) удалось реализовать новое качество при подготовке учебника по курсу “Таможенное право”, опубликованном издательством “ЮНИТИ-ДАНА” в 2015 г. Речь идет о рационализме5 при изложении учебного материала. <...> Вместе с тем рецензируемый учебник, пожалуй, единственный из аналогичной литературы по учебному курсу “Таможенное право”, в котором данный курс представлен в полном объеме, а не в виде отдельных его фрагментов, 1 См. <...> 2 См. об этом, например: приказ министра образования и науки РФ “Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 “Юриспруденция” (уровень подготовки кадров высшей квалификации)” от 5 декабря 2014 г. // Росс. газ. <...> Дифференциация высшего образования в Российской Федерации: pro et contra // Образование и право. <...> 4 См. об этом, например: Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС. <...> 5 Понятие “рационализм” обычно определяется как одно из направлений <...>