УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЮ Неравные «олимпийские» возможности Игорь Архипов, педагог-организатор ОБЖ МОУ «СШ № 33 им. <...> с углубленным изучением математики», г. Ярославль В олимпиадном движении по ОБЖ мои ученики начали участвовать с 2009 года. <...> Каждый год ребята хорошо выступали на муниципальном этапе сийской олимпиады по ОБЖ, регулярно проходили на региональный этап, периодически занимая призовые места. <...> Но в этом учебном году школьный этап преподнес сюрпризы… <...> Взрослые игры Для того чтобы было понятно читателю, да и самому разобраться, я сравнил два документа – Положение о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 695, и Порядок проведения ВсеросВо-первых, если раньше организатором школьного этапа являлось само образовательное учреждение, то в настоящее время – еще и орган местного самоуправления (п. <...> Давайте допустим, что на школьный этап олимпиады пришли десять человек, и я их не просто в лицо знаю, а уже по почерку определю. <...> Всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № 1252 с изменениями и дополнениями от: 17 марта, 17 декабря 2015 г., 17 ноября 2016 г. Вот что получилось. <...> Если кто-то из участников школьного этапа решит подать на апелляцию, то организаторы должны записать весь этот процесс на видеокамеру (п. <...> Ее и так невпроворот, все на плечах педагога, а тут еще какие-то детские игры в Штирлицев: закодировать, декодировать, записать на камеру. <...> Дети уже смеются над честное слово… «взрослыми играми», Барьер для талантов Но это все мелочи по сравнению с главным. <...> В новом документе появился пункт 46, который гласит: «На муниципальном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают индивидуальное участие: участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество <...>