Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Основы безопасности жизнедеятельности  / №1 2017

УЧИСЬ – НЕ ОБОЖГИСЬ! ЗАГАДКИ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМельник Ольга
Страниц3
ID583752
АннотацияЗагадки с древнейших времен являлись средством передачи знаний подрастающему поколению. Ключевое понятие, которое необходимо отгадать, в загадке представлено в виде метафорического образа. Понятие описано с помощью средств художественной выразительности (олицетворение, многозначность слова, определения, эпитеты, сравнения, особенная ритмичная организация), а потому легко запоминается. Ребенок охотно разгадывает загадки, даже не подозревая, что в этот момент он активно обучается
Мельник, О. УЧИСЬ – НЕ ОБОЖГИСЬ! ЗАГАДКИ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ / О. Мельник // Основы безопасности жизнедеятельности .— 2017 .— №1 .— С. 59-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/583752 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Загадки как средство познания Ольга Мельник, старший инспектор отдела воспитательной работы, кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» Загадки с древнейших времен являлись средством передачи знаний подрастающему поколению. <...> Ключевое понятие, которое необходимо отгадать, в загадке представлено в виде метафорического образа. <...> Понятие описано с помощью средств художественной выразительности (олицетворение, многозначность слова, определения, эпитеты, сравнения, особенная ритмичная организация), а потому легко запоминается. <...> Образы огня В современной дошкольной и школьной педагогике загадки применяются повсеместно, ведь трудно найти более эффективный способ ввести для детей новое, еще незнакомое понятие. <...> Или, например, усвоить ключевые свойства понятия либо явления, о котором идет речь. <...> Загадки незаменимы, когда нужно проверить знания ребенка по конкретной тематике, создать на занятии с детьми легкую, непринужденную, доверительную атмосферу. <...> Опытные воспитатели и педагоги используют загадки в общении с детьми очень часто, практически в любой тематике. <...> Ведь загадки так хорошо способствуют формированию различных мыслительных операций у ребенка: ассоциативного восприятия, логики, фантазии, воображения, образности речи. <...> Учить детей правилам безопасности, как показывает опыт, тоже лучше всего методом «Угадай-ка! <...> ». Мы будем говорить об обучении пожарной безопасности, где загадки достаточно легко позволяют формировать у ребенка понятия, которые сложны для понимания, если их объяснять традиционным способом. <...> Именно иносказательный язык загадок, яркая образность позволяют ребенку «увидеть» опасное явление и его свойства, «прочувствовать» правила безопасности. <...> Надо сказать, весьма сложное для восприятия ребенка понятие. <...> Существует огромное число загадок, где представлен этот образ, мы же возьмем в качестве примера всего 11 и рассмотрим <...>