Загадки как средство познания Ольга Мельник, старший инспектор отдела воспитательной работы, кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» Загадки с древнейших времен являлись средством передачи знаний подрастающему поколению. <...> Ключевое понятие, которое необходимо отгадать, в загадке представлено в виде метафорического образа. <...> Понятие описано с помощью средств художественной выразительности (олицетворение, многозначность слова, определения, эпитеты, сравнения, особенная ритмичная организация), а потому легко запоминается. <...> Образы огня В современной дошкольной и школьной педагогике загадки применяются повсеместно, ведь трудно найти более эффективный способ ввести для детей новое, еще незнакомое понятие. <...> Или, например, усвоить ключевые свойства понятия либо явления, о котором идет речь. <...> Загадки незаменимы, когда нужно проверить знания ребенка по конкретной тематике, создать на занятии с детьми легкую, непринужденную, доверительную атмосферу. <...> Опытные воспитатели и педагоги используют загадки в общении с детьми очень часто, практически в любой тематике. <...> Ведь загадки так хорошо способствуют формированию различных мыслительных операций у ребенка: ассоциативного восприятия, логики, фантазии, воображения, образности речи. <...> Учить детей правилам безопасности, как показывает опыт, тоже лучше всего методом «Угадай-ка! <...> ». Мы будем говорить об обучении пожарной безопасности, где загадки достаточно легко позволяют формировать у ребенка понятия, которые сложны для понимания, если их объяснять традиционным способом. <...> Именно иносказательный язык загадок, яркая образность позволяют ребенку «увидеть» опасное явление и его свойства, «прочувствовать» правила безопасности. <...> Надо сказать, весьма сложное для восприятия ребенка понятие. <...> Существует огромное число загадок, где представлен этот образ, мы же возьмем в качестве примера всего 11 и рассмотрим <...>