ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ Олимпиады школьников: возможности без границ Марина Капранова, заместитель директора ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. <...> Поповича», кандидат педагогических наук Концепция модернизации российского образования предполагает его ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личностей, познавательных и созидательных способностей, что требует пересмотра прежних ценностных приоритетов. <...> Особая роль в процессе решения задач развития детской одаренности в условиях школы принадлежит олимпиадному движению, которое можно рассматривать как сопровождение процесса творческого саморазвития обучающегося. <...> Всероссийские олимпиады школьников проводятся по 24 предметам, в том числе по основам безопасности жизнедеятельности. <...> Рассмотрим основные принципы и методы работы педагога при подготовке школьников к олимпиадам. <...> 32 Развитие талантов Самое важное для педагога – увидеть в обычных, «средних» обучающихся творческие личности, выделить их наиболее развитые способности и создать режим наибольшего благоприятствования. <...> Это значит не только не мешать развитию внутренних резервов, но и активно способствовать специфики выявлению креативного потенциала личности. <...> Можно сказать, что олимпиадное движение школьников выявляет таланты и создает самые благоприятные условия для их творческой реализации. <...> В то же время в олимпиадах школьников, наряду с принципом «пусть победит сильнейший», нужно руководствоваться и другим принципом: «в олимпиаде есть победители, но нет побежденных». <...> То есть олимпиады нацелены не на то, чтобы «зажигать» лишь единичные звезды талантов в школьной среде, а именно на массовое движение учащихся, призванное оказать заметное влияние на общий уровень знаний обучающихся. <...> Основным ориентиром подготовки для школьников должно стать формирование умения творчески решать <...>