Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эгофутурист о футуристах

0   0
Первый авторИгнатьев Иван Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID5834
Кому рекомендованоПублицистика
Игнатьев, И.В. Эгофутурист о футуристах : Статья / И.В. Игнатьев .— : [Б.и.], 1913 .— 3 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/5834 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иван Игнатьев ЭГОФУТУРИСТ О ФУТУРИСТАХ Оригинал здесь: "Серебряного века силуэт... <...> Можно доходить в искании новых путей до пределов возможного и невозможного, но при одном, главнейшем условии -- последовательности и непротиворечия самому себе. <...> Московские кубофутуристы грешат по этой части с самого явления своего на свет. <...> Когда появился первый периодический официоз русского (эго)футуризма ("Петербургский Глашатай" -- февраль 1912 г.) (Впервые слово эгофутуризм упомянуто в 1911 г. Игорем Северянином. <...> Засахаре Кры".), московская группа тепленьких модернистов, группировавшихся около умиравшего содружества "Гилея", выкинула флаг со словами "футуризм"! <...> . И, может быть, выбрасывая этот флаг, "гилейцы" комкали и рушили свои намерения и планы, -"жертва" была не из тяжелых, судя по последним выступлениям московской группы (Впрочем, и сейчас некоторых москвичей трудно отличить от первых декадентов и импрессионистов: те же "лиловые арабы" и пр. сопровождают их "футуристичность".) <...> -- Уничтожить ритм, ибо он напоминает собой бесконечное капанье холодной воды на голову. <...> -- Создать новый язык, взамен того, которым изъясняются торговки и дворники... <...> -- Созидать заумный и вселенский (из одних гласных букв) языки, т.к. "наши переживания не успевают укладываться в слова (застывшие понятия)" и т.д. <...> (По странной случайности те же самые слова находим в кн. <...> . Кроме заумного, предумного и просто неумного языков "поэт современности" должен "мгновенно овладевать" всеми наречиями земного шара. <...> Увы, иллюстрации москвичей к этим тезисам не выдерживают ни малейшей критики: Японские (?) и арабские (?) стихи их представляют собой лишь далекую схожесть произношением звуков, а единственное слово, написанное еврейским начертанием, если вглядеться внимательно, читается одинаково (слева направо и справа налево) -- "шиш" (!). <...> Новые" рифмы и "отрицание ритма" московские футуристы подтверждают такими "стихами <...>
Эгофутурист_о_футуристах.pdf
Иван Игнатьев ЭГОФУТУРИСТ О ФУТУРИСТАХ Оригинал здесь: "Серебряного века силуэт..." Можно доходить в искании новых путей до пределов возможного и невозможного, но при одном, главнейшем условии -- последовательности и непротиворечия самому себе. Московские кубофутуристы грешат по этой части с самого явления своего на свет. Когда появился первый периодический официоз русского (эго)футуризма ("Петербургский Глашатай" -- февраль 1912 г.) (Впервые слово эгофутуризм упомянуто в 1911 г. Игорем Северянином. См. "Засахаре Кры".), московская группа тепленьких модернистов, группировавшихся около умиравшего содружества "Гилея", выкинула флаг со словами "футуризм"! (На созданном уже фундаменте легче возводить успех). И, может быть, выбрасывая этот флаг, "гилейцы" комкали и рушили свои намерения и планы, -"жертва" была не из тяжелых, судя по последним выступлениям московской группы (Впрочем, и сейчас некоторых москвичей трудно отличить от первых декадентов и импрессионистов: те же "лиловые арабы" и пр. сопровождают их "футуристичность".). К ранее высказанным тезисам, москвичи прибавили "новые" "параграфы" "устава" (кубо) футуризма. -- Уничтожить ритм, ибо он напоминает собой бесконечное капанье холодной воды на голову. -- Уничтожить (т.е. совершенно игнорировать) слово "Красота". -- Посвятить свое творчество всецело Современности. -- Создать новый язык, взамен того, которым изъясняются торговки и дворники... -- Созидать заумный и вселенский (из одних гласных букв) языки, т.к. "наши переживания не успевают укладываться в слова (застывшие понятия)" и т.д. (По странной случайности те же самые слова находим в кн. Н. Вавулина "Безумие, его смысл и ценность", вышедшей осенью 1912 г.). ("Декларация слова" от 19 апреля 1913 г.). Кроме заумного, предумного и просто неумного языков "поэт современности" должен "мгновенно овладевать" всеми наречиями земного шара. Увы, иллюстрации москвичей к этим тезисам не выдерживают ни малейшей критики: Японские (?) и арабские (?) стихи их представляют собой лишь далекую схожесть произношением звуков, а единственное слово, написанное еврейским начертанием, если вглядеться внимательно, читается одинаково (слева направо и справа налево) -- "шиш" (!). Думаем, что комментарии не требуются! "Новые" рифмы и "отрицание ритма" московские футуристы подтверждают такими "стихами": "...Угрюмый дождь скосил глаза. А за Решеткой Четкой, Железной мысли проводов Перина..." Но честь первенства в таком "рифмоновшестве" принадлежит В.К. Тредьяковскому, Эдгару По ("Eldorado"), Вячеславу Иванову, а в вольностях с ритмами Андрею Белому. Хотя бы его: "...Зовет за собою старик аргонавт, взывает трубой золотою: "За солнцем, за солнцем, свободу любя, умчимся в эфир голубой!.."" ("Золотое Руно". -- Золото в лазури.М., "Скорпион", 1904).
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ