ОТРАСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении долгих
лет издание развивалось вместе с отечественным
судоходством. Газета как
орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР
объективно и своевременно освещала
достижения и проблемы отрасли. Даже
в суровые военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№11 (12993)
Выходит один раз в месяц
15 НОЯБРЯ 2018 ГОДА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА, ГМУ ИМЕНИ АДМИР АЛА Ф .Ф .УШАКОВА
«ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ»
ПРОШЕЛ ПО СЕВМОРПУТИ
«СОВКОМФЛОТ» —
ФИНАЛИСТ ПРЕМИИ
LLOYD’S LIST
GLOBAL
AWARDS В ЧЕТЫРЕХ
НОМИНАЦИЯХ СТР. 6
специально спроектированных
для работы на газомоторном топливе
в качестве основного. Танкер
принят в эксплуатацию в октябре
2018 года. Длина судна — 250 м.,
ширина — 44 м., дедвейт — 114 тыс.
тонн, ледовый класс –Arc4. Экипаж
танкера — 22 человека.
Танкеры «зеленой серии»
Впервые за последние пять лет высокоширотным маршрутом проследовало нефтеналивное
судно дедвейтом свыше 100 тыс. тонн.
ПЕРВЫЙ В РОССИИ
КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР
В 2019 ГОДУ ВЫЙДЕТ
НА ИСПЫТАНИЯ СТР.8
рупнотоннажный танкер
«Ломоносовский проспект»,
использующий газомоторное
топливо (СПГ) в качестве
основного, успешно завершил переход
по трассам Северного морского
пути. Впервые за последние пять
лет в акватории СМП проследовало
нефтеналивное судно дедвейтом
свыше 100 тыс. тонн.
Танкер компании «Совкомфлот»
успешно протестирована работа
двигателей и механизмов управления
топливных систем судна
с использованием СПГ-топлива,
проверена работа навигационного
оборудования и судовых механизмов
в условиях обледенения и отрицательных
температурах.
В ходе рейса подтверждены
ПЕРЕСЕЧЬ ЮЖНЫЙ
ОКЕАН СТР. 10
Д
ля обеспечения 17 морских
портов Российской
Федерации в период левыполнил
коммерческий рейс по
доставке углеводородов из Республики
Корея в порты Северной
Европы. Продолжительность перехода
высокоширотным маршрутом
от мыса Дежнева (полуостров
Чукотка) до мыса Желания (архипелаг
Новая Земля) составила 7,8
суток, в течение которых судно c
ледовым классом Arc4 преодолело
расстояние в 2194 морских миль.
При выполнении рейсового
задания экипажем танкера была
высокая маневренность и ледопроходимость,
а также соответствие
судна высоким уровням безопасности
мореплавания, экологичности,
экономической эффективности.
Практически на всем протяжении
трассы танкер двигался самостоятельно.
Около 950 морских миль
пути было пройдено в ледовых
условиях. При следовании через
наиболее сложные в навигационно-гидрографическом
отношении
участки Айонского ледового массива
(Восточно-Сибирское море) танкер
встал под проводку атомного
ледокола «Таймыр». Командование
танкером осуществляет капитан
дальнего плавания Дмитрий
Белозеров, обладающий значительным
опытом работы в условиях
высоких широт. В 2010 году
в должности старшего помощника
капитана Дмитрий Белозеров был
участником экспериментального
транзитного рейса танкера «СКФ
Балтика», результаты которого
легли в основу транспортных решений
крупных индустриальных
проектов в Арктике — «Ямал СПГ»
и «Новый порт».
На период рейса экипаж был
также усилен дополнительным
ледовым капитаном, который был
задействован как при подготовке
рейса, так и во время перехода.
«Ломоносовский проспект»
является вторым судном серии
из шести крупнотоннажных танкеров
типоразмера «Афрамакс»,
докольных проводок 2018–2019
на акваториях Карского, Белого,
Балтийского, Каспийского, Азовского
и Охотского морей ФГУП
«Росморпорт» планирует оперировать
35 ледоколами и ледокольными
буксирами. Еще 4 атомных
ледокола ФГУП «Атомфлот» будут
работать в Арктическом бассейне.
Такие данные прозвучали на
совещании, посвященном подготовке
к периоду ледокольной
проводки судов 2018–2019 годов
в замерзающих морских портах
России, которое прошло под
председательством заместителя
министра транспорта Российской
Федерации — руководителя
Федерального агентства морскоПЛАНЫ
НА ЗИМУ
В навигацию 2018–2019 годов на проводках в морских портах России планируется
работа 35 ледоколов и ледокольных буксиров.
го и речного транспорта Юрия
Цветкова.
Участники совещания обсудили
вопросы готовности флота
к предстоящему периоду ледокольных
проводок, их расстановку
в замерзающих портах. О подготовке
к периоду ледокольной
проводке доложили руководитель
АМП Азовского моря Сергей
Сафоничев, руководитель АМП
Балтийского моря Петр Паринов
и руководитель АМП Каспийского
моря Магомед Абдулатипов.
ФГУП «Росморпорт» проинформировал
о готовности ледоколов
к предстоящей навигации.
В связи со сложной ледовой
Высказанные замечания
обстановкой, ожидающейся
в ряде бассейнов, решено создать
комиссию из представителей
АМП и Росморпорта с целью
оперативного решения вопросов
обеспечения технической готовности
ледоколов в установленные
сроки.
и предложения по ледокольному
обеспечению морских портов будут
учтены в «Плане расстановки
ледоколов на период ледокольной
проводки судов 2018–2019 годов
в замерзающих портах Российской
Федерации».
В совещании приняли участие
директор Департамента государственной
политики в области
морского и речного транспорта
Минтранса России Юрий КоК
(GreenFunnelproject)
компании
«Совкомфлот» задают мировой судоходной
отрасли новый стандарт
безопасности и качества: использование
более чистого судового
топлива позволяет существенно
снизить воздействие на окружающую
среду, что особенно важно
при эксплуатации судов в районах
Мирового океана с высокой интенсивностью
морских грузоперевозок.
К числу таких регионов
относятся акватории Балтийского
и Северного морей, где в первую
очередь предстоит работать танкерам
серии.
В сентябре 2018 года «Совкомфлот»
разместил на судостроительном
комплексе «Звезда» заказ
на строительство серии из двух
аналогичных танкеров, которые отфрахтованы
компании «Роснефть»
на основании 20-летних тайм-чартерных
договоров.
Помимо этого, «Совкомфлот»
обеспечит техническое
наблюдение за строительством
на ССК «Звезда» пяти аналогичных
танкеров по заказу компании
«Роснефть», а по окончании
строительства предоставит судовладельцу
комплекс услуг по
эффективному и безопасному
управлению этими танкерами,
включая подбор и формирование
квалифицированных экипажей.
стин, заместитель руководителя
Росморречфлота Александр
Пошивай, сотрудники Управления
безопасности судоходства
Росморречфлота, заместитель
генерального директора по флоту
ФГУП «Росморпорт» Василий
Стругов и ответственные
сотрудники предприятия, первый
заместитель руководителя
ФГБУ «Морспасслужба» Виктор
Чернов, руководители АМП: Каспийского
моря Магомед Абдулатипов,
Балтийского моря Петр
Паринов, Западной Арктики
Сергей Диденко, Азовского моря
Сергей Сафоничев, капитаны
морских портов; представители
ФГБУ «Администрация Севморпути»,
Российской палаты судоходства
и крупных судоходных
компаний.
Стр.1