О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№7 (12989)
Выходит один раз в месяц
15 июля 2018 года
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА, ГМУ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА
Новые вызовы для
нового руководства
отрасли
Российский ледокольный
флот пополнился
В сегменте внутреннего водного
транспорта России за последние
несколько лет начали успешно
решаться многие проблемы, однако
перед отраслью постоянно
встают новые вызовы.
Стр. 2
Финансы — в движение
Инвестиции ПАО «ГТЛК»
в транспортную отрасль России
с 2009 по 2018 год превысили
535 млрд руб.
Л
Стр. 2
едокол построен на Выборгском
судостроительном
заводе по заказу компании
«Газпром нефть». Это
первый ледокол, построенный
по программе «Время Арктики»,
в рамках которой ранее уже сданы
в эксплуатацию 6 танкеров
для транспортировки нефти
с Новопортовского месторождения.
Как
отметил президент ОбъЦеремония
поднятия российского флага на ледоколе «Александр Санников» состоялась
в Санкт-Петербурге 29 июня — в День кораблестроителя, вскоре после этого судно отправится
в свой первый арктический поход.
мощный дизель-электрический
ледокол, построенный на российских
верфях».
Значительная часть оборудоваединенной
судостроительной
корпорации Алексей Рахманов,
«для ОСК этот ледокол открывает
ворота Арктики. Знаменательно,
что передача этого уникального
судна происходит 29 июня, в профессиональный
праздник российских
судостроителей — День
кораблестроителя. Кроме того, на
сегодняшний день это — самый
ния, установленного на ледоколе
«Александр Санников», — российского
производства.
«Александр Санников» — самый
технологичный дизельный
ледокол страны, оборудованный
современными системами динамического
позиционирования
и интегрального управления. Это
первый построенный в России
ледокол, на котором внедрена
новейшая система автоматизированного
управления, способная
брать на себя контроль
за машинной установкой на
несколько суток. Использование
современных технологий позволило
повысить эффективность
работы экипажа — для выполнения
аналогичного функционала
на других ледокольных судах
требуется двукратное увеличение
численности команды.
Самая главная конструктивная
особенность судна — «Александр
Санников» не продавливает лед,
как это делают классические
ледоколы, а разрезает его и как
бы «фрезерует» ледяную толщу.
Секрет нового судна в особой форме
корпуса и трех динамичных
двигателях, которые находятся
в кормовой и носовой частях.
Именно такое техническое решение
дает «Александру Санникову»
преимущество в маневренности.
При необходимости ледокол может
всего за минуту развернуться
на месте на 360 градусов.
Специалисты считают, что
сегодня «Александр Санников» —
один из самых высокотехнологичных
ледоколов. Судно построено
так, чтобы обеспечить возможность
до 40 дней автономной
работы при экстремальных температурах
до минус 50 градусов.
При мощности своих дизельных
двигателей в 22 мегаватта «Александр
Санников» способен преодолевать
лед толщиной до 2 м, его
ледопроходимость сопоставима
с атомными ледоколами, имеющими
большую мощность.
Ледокол «Александр Санников»
будет обслуживать суда,
работающие в Обской губе и в акватории
Северного морского
пути и не только, его функционал
гораздо шире. Судно может
использоваться для проведения
спасательных операций, тушения
пожаров и ликвидации разливов
нефти, если в этом возникнет
необходимость.
Следующий ледокол этого проекта
«Андрей Вилькицкий» будет
передан компании «Газпром
нефть» в конце октября 2018 года.
Стр.1